МААМ-картинки

Конспект ООД детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к солнышку»

Светлана Юрьева
Конспект ООД детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);

2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;

4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;

5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект ООД детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к солнышку“» размещена в разделах

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры:

Материалы и оборудование к занятию:

1. Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением солнышка без лучиков.

2. Раздаточный: кисти, гуашь жёлтого, оранжевого цвета, листы бумаги с изображением солнышка без лучиков.

Предварительная работа:

1. Беседа о весне

2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский

«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).

3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец. (ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звуками капели)

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, если это вода, то откуда могут капать эти капельки?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать? Посмотрите внимательно на картину, откуда капает водичка?

Дети: Капли капают с сосулек на крыше.

Воспитатель: Кап-кап-кап (дети повторяют). Как называется это явление природы?

Дети: Капель.

Воспитатель: Что ещё вы видите на картине?

Дети: На картине видим, что начал таять снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.

Воспитатель: Как вы думаете, а какое время года здесь изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками. Как мы можем помочь Ежику узнать весну? (Ответы детей). Посмотрите, у нас есть картинки.

Воспитатель показывает картинку и предлагает детям назвать весенние признаки.

- Весной солнышко начинает греть сильнее;

- тает снег, с крыш капает капель;

- текут ручьи;

- зеленеет трава;

- деревья распускают листья;

- с теплых стран прилетают птицы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.

Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.

Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!

Пальчиковая игра "Солнышко"

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики. Поможем Солнцу вернуть лучики? Как мы это сделаем? (Ответы детей). Да, можно нарисовать лучики.

Тогда подходите к столам, занимайте свои места.

Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.

Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Каким цветом вы будете рисовать лучи?

Дети: Желтым цветом, оранжевым.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, доброе.

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

Итог занятия. Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.

Ребята, что вам больше всего понравилось в путешествии? Что показалось интересным?

Какие добрые поступки мы совершили? (Помогли Ежику и Солнышку). Как помогли? Что сделали? Кому вы расскажете о путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, продавец, шофер. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром «Космическое путешествие» для второй младшей группы Ознакомление с окружающем миром «Космическое путешествие»Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» для детей подготовительной группы Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Камляндия" Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы Цель: способствовать расширению знаний детей о диких животных и зимующих птицах; Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к солнышку»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 00:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД