Лопарева Зинаида
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром «Космическое путешествие» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающем миром «Космическое путешествие»
Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
1. Способствовать развитию элементарных знаний о космосе. Пояснить смысл слов «космонавт», «ракета», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда», «комета», «астероиды». Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
2. -Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры. Развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (желтый, синий, голубой, величины (большой, маленький)
3. Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности. Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Материалы и оборудование: Полярная звезда, Макет «Солнечной системы», иллюстрации ракета, космонавт, транспорта, портрет Ю. А. Гагарина, Белки и стрелки, Строительный материал.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
Солнце яркое встает,
Детвору играть зовет. Мы играем, мы играем,
Руки к солнцу поднимаем!
Здравствуйте мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте разомнёмся.
Психогимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль») С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают) С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
2. Основная часть
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. Когда это бывает? (днем)
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День) Объясните, почему вы так думаете. (Светло, голубое небо, светит солнце).
Раздается звук падающего предмета. Воспитатель находит на полу большую грустную звезду.
Воспитатель: Дети, что это такое? Как вы думаете, как она тут оказалась, посмотрите на нее внимательно, что могло с ней приключиться.
Воспитатель, подносит звездочку к уху, и рассказывает детям: это полярная звезда, она одна из самых ярких звезд, которая находится в созвездии малой медведицы и указывает морякам путь на север, и она должна вернуться назад в космос. Если мы ее вернем, она расскажет нам все о нашей солнечной системе.
Воспитатель: Дети кто хочет помочь, полярной звезде?
Как называется человек, который летает в космос? (Космонавт)
Ну тогда нам необходимо, выбрать транспорт, на котором мы полетим в космос. Посмотрите, у меня есть варианты. Как вы думаете, что нам подойдет?
Воспитатель: правильно ракета, ребята ну мы же не можем просто так лететь в космос, ведь космонавты надевают специальный костюм, как он называется? (Скафандр) Тогда мы сейчас наденем скафандр и отправимся в полет, нам необходимо пройти на космическую взлетную площадку.
Физкультминутка
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!
А пока мы с вами летим я хочу вам рассказать, что первыми кто отправились в космос – это были две собачки Белка и Стрелка.
А уже потом наш с вами соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин, это первый человек который полетел в космос и вернулся обратно целым и невредимым, 12 апреля каждый год отмечают День Космонавтики.
Ну вот мы с вами и находимся в космосе : я предлагаю вам посмотреть в ИЛЛЮМИНАТОР (что это такое) Сделаем с вами иллюминатор? И посмотрим. Что вы видите?
Посмотрите сколько звезд, когда мы ночью смотрим на небе и там много звезд как его можно назвать? Посмотрите, это такое яркое и желтое? Правильно это солнце, оно очень яркое и очень горячие, если к нему близко приблизится можно сгореть. А кто сможет найти нашу планету? Какая она по счету от солнца? Посмотрите вот это все планеты, сколько их?
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Еще в космосе есть такие космические тела как комета - это такое космическое тела, которое образует длинный хвост из газа и пыли.
Ребята, а зачем мы с вами отправились в космос? Тогда вернем звезду домой?
Дети, а еще в космосе невесомость, это такое состояние, когда ты не можешь контролировать свои движения. Я предлагаю вам почувствовать такое состояние. Предлагая вам встать и подпрыгнуть, вот когда мы с вами в полете, вот тогда мы можем почувствовать невесомость.
Ну что мы так много сегодня увидели, пришло время возвращаться домой.
Начинаем отсчет 5,4,3,2,1
Ну вот мы оказались с вами в детском саду. Скажите что было интересного в нашем путешествии?