Приложение МААМ

Конспект ООД «День народного единства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Светлана Слука
Конспект ООД «День народного единства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект ООД «День народного единства»

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

(5-6 лет)

Воспитатель

МБДОУ д/с № 64:

Слука Светлана Александровна

ноябрь, 2024г.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Темочки:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное раз-витие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных бу-дущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонацио-нальная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиоза-пись гимна России, флаг и герб России.

Ход ООД:

Орг. момент:

Воспитатель:

- Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже… (Родины)

- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина? Об этом нам расскажет Ульяна.

Родина (автор Татьяна Бокова).

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: - А как называется наша Родина? (Россия)

Осн. часть ООД:

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель:

- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего

любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои вари-анты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос, воспитатель по-могает).

Воспитатель:

- Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Евро-пы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель:

- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, бело-русы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, морд-ва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:

- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских на-родов. Ребята, как вы понимаете, что такое единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бума-ги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя побе-дить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель:

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда го-товы встать на её защиту)

- У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4-го но-ября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой. В Москве на Красной площади в честь победы над по-ляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празд-нуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могу-щество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пы-тались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Воспитатель:

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим граждани-ном нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не

пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называ-ют).

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый граж-данин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог ООД:

- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Воспитатель: А напоследок давайте расскажем пословицы и поговорки о дружбе народов России. (Дети рассказывают)

Поговорки о дружбе народов.

Согласье крепче каменных стен.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.

Семеро пойдут - Сибирь возьмут.

Одним конем все поле не изъездишь.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

Если враг у ворот - на защиту весь народ.

Царство разделится, скоро разорится.

Одной рукой веревки не совьешь.

От народа оторвешься - споткнешься.

Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила.

Одна пчела немного меду натаскает.

Не будет добра, коли меж своими вражда.

Один и камень не поднимешь, а миром и город передвинешь.

Один в поле не воин.

Один ворочаешь - ошибок наворочаешь.

Один и дома горюет, а двое и в поле воюют.

Объединишься - победишь, разъединишься - побежишь.

В одиночку биться не годится.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства»Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства» Целью занятия : 1. Познакомить детей с историей возникновения Дня народного единства. 2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Коллективная стенгазета с детьми старшей группы «День народного единства»Коллективная стенгазета с детьми старшей группы «День народного единства» Коллективная стенгазета с детьми старшей группы «День народного единства» Цель: познакомить детей с праздником «День народного единства»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «День народного единства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «День народного единства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слука (УИ 1889021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД