МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы» (1 фото)

Людмила Селезнева
Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие: «Познавательно - исследовательская деятельность детей через проблемно- игровые ситуации - Зимующие птицы» - воспитатель 1КК. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130» Селезнева Людмила Викторовна. Барбина Галина Евгеньевна.

Кружок: «Юный эколог»

Тема:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации „Зимующие птицы“» размещена в разделах

«Зимующие птицы»

Цель: закрепление и уточнение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- уяснить строение птиц, внешние признаки;

- уточнить понятие «зимующие»;

-. развивать память, речь, внимание и творческое

воображение детей

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарная работа: «зимующие», снегирь, синица, воробей, голубь, сорока.

Материалы к занятию: картинки с изображением зимующих птиц, панно для птиц, клей, кисточка, гофрированная бумага для ручного труда, музыка – запись голосов птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- О каком времени года говорится?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Как вы догадались? (Ответы детей)

(Мнемотаблица «Зима»)

2. Рассказ о птицах.

Мир птиц полон загадок и тайн. Птицы всегда и во все времена удивляли людей своей красотой изяществом и пением. Послушайте,как поют птицы.

(запись «голоса птиц».)

Воспитатель загадывает загадку.

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

Ведь ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

- С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудка темно - серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать зимой - ягодами рябины, облепихи, барбариса, семенами конского щавеля. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Синица какая? Есть ли у неё желтая грудь? Тонкие лапы? Короткий клюв?

Оперение синицы яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. В морозные зимние дни синицы прилетают поближе к жилью. Уже в ноябре люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала.

Птичка –невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (Воробей)

- Воробей – маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Живут они и в городе, и в деревне. Везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

- А каких ещё зимующих птиц вы знаете (сорока, клёст, свиристель т. д.)

Клесты постоянные жители зимних лесов. Оперенье ярко- вишневое,

а у самочек желто-зеленое. Клюв в виде креста, позволяющий легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена – их основной корм.

Оперение у свиристели нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. На голове задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях ярко-красные ровные полоски. Любят спелые ягоды рябины. Обитают в лесах.

- Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

(дети рассматривают схему «Общие черты птиц»)

- Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

- Чем покрыто тело птиц?

- Для чего нужны перья?

- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

- Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует. Сорока – трещит.

3. Физкультминутка.

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны: (попрыгать)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

4. Ручной труд

«Снегири на рябине».

- Мы сегодня с вами сделаем птичку из гофрированной бумаги. А так, как вас много, то и птичек будет целая (стайка). Эти птички прилетят вот на это зимнее дерево.

-Сейчас я вам раздам снегирей, но они ещё не готовы. Ваше задание - сделать птичку разноцветной при помощи гофрированной бумаги приёмом скатывания --отдельных кусочков и посадить её на дерево.

1. Скатываем красные фрагменты бумаги в комочки и наклеиваем на грудку и щёчки снегирю и ягоды.

2. Чёрными шариками покрываем часть крылышка хвостик и лапки.

3. Голубым цветом покрываем верхнюю часть крылышка.

4. Делаем снег из белой бумаги.

Вот какие красивые снегири получились.

5. Приклеиваем птичек на дерево.

Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»

- Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась. (Дети читают стихи о птицах.)

5. Беседа.

Ребята, птицам зимой очень холодно и голодно, а как же люди помогают птицам?

Дети. Делают для них кормушки и подкармливают их.

Вы с родителями тоже сделали кормушки.

А мы повесили их на участке детского сада. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего возраста. Выступление на педсовете Доклад на тему Познавательно – исследовательская деятельность детей среднего возраста Воспитатель: Сергунова Людмила Николаевна МКДОУ Кутуликский.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство» Опыт Молочное волшебство. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Молочное волшебство». ЗАДАЧИ: Развивать познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст).Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст). Познавательно – исследовательская деятельность «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст). Конюшевич Л. С., воспитатель, МАДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 21:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Селезнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД