оксана абдуляпарова
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Животный мир морей и океанов».
Цель: закрепить знания детей о животном мире морей и океанов.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о животном мире морей и океанов;
- уточнить и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, океан, чешуя, плавники, хвост, жабры, акула, морская звезда, морской еж, электрический скат, золотая рыбка, медуза, морской слон);
- закрепить знания детей о свойствах воды; учить в процессе опытной деятельности получать соленую воду;
Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- составлять коллективную композицию о животном мире морей и океанов, используя рисование и аппликацию.
Развивающие:
- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие;
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать творческие и композиционные способности;
- развивать навыки способного общения со сверстниками.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности;
- воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.
Материалы и оборудование: проектор, запись изображения побережья моря, презентация о морских обитателях; карточки с изображениями морских обитателей; стаканы с водой по количеству детей; соль; одноразовые ложки; ватман; гуашь; цветная бумага; ножницы; клей – карандаш; стаканчики для воды; салфетки, клеенки.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
В группе звучит шум воды, прибоя, крики чаек. Воспитатель спрашивает детей, что они слышат. Дети отвечают (шум моря, океана). Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие под воду и посмотреть животный мир океана». Дети, с радостью соглашаются.
2. Игра «Надень водолазный костюм».
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором разложены предметы для плавания. Воспитатель: «Дети, посмотрите, здесь находятся предметы, которые необходимы для подводного плавания и для плавания на воде. Вы должны выбрать те предметы, которые необходимы нам для нашего путешествия». Дети делают свой выбор (маска, трубка для дыхания, ласты). Воспитатель: «Ребята, одевайте водолазные костюмы и отправляемся в наше подводное путешествие».
3. Упражнение «На дне морском».
Воспитатель предлагает начать просмотр презентации, сопровождающейся чтением стихотворений.
Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.
Лежит подводная страна
Глубоко под водой.
Там рыба плавает луна
Рядком с морской звездой.
Но хоть и светится она,
Ничуть не ярче и звезда,
Она не светит никогда,
А что скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари –
Святящиеся рыбы.
Расскажите стихи о жителях моря, которые нас окружают.
1-й ребенок: Что за звезды в глубине,
На песках лежат на дне?
На вопрос ответить просто:
На песке морские звезды.
2-й ребенок: «Ну что это за рыбы?
По морю ходят толки,-
Не рыбы, а булавки,
Не рыбы, а иголки».
3-й ребенок: Электрические скаты
Неуклюжи, простоваты,
Но любого ненароком
Сильно ударяют током.
4-й ребё нок: Краб забился меж камней:
Там спокойней и видней,
Кто собрался на охоту,
Кто желает съесть кого-то.
Воспитатель: «Каких только рыб и животных не плавало в море! Перечислите, каких еще вы видите морских животных и рыб в морских глубинах».
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и поговорить о морских представителей. На магнитной доске вывешены картинки с изображением животного мира морей и океанов. Воспитатель задает детям вопросы: каких представителей подводного мира они видели вовремя презентации; кого они видят на доске; расскажите про них. Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о морских обитателей.
4. Физкультминутка.
5. Опытно – исследовательская деятельность: «Свойства воды. Получение соленой воды».
Воспитатель: «Ребята, давайте сейчас мы выплывем на сушу и отправимся в лабораторию, чтобы изучить свойства воды». Дети с воспитателем садятся за столы, на которых находятся стаканчики с водой для каждого ребенка, одноразовые ложки, соль. Воспитатель: «Сейчас поговорим о свойствах воды». Дите перечисляют свойства воды: три состояния воды – жидкая, твердая (лед, газообразная (пар); бесцветная; без запаха; растворитель. Воспитатель: «Скажите, какая вода бывает в реках, озерах и морях, океанах». Дети отвечают (в реках, озерах – пресная, в морях, океанах – соленая). Воспитатель спрашивает детей, как можно получить соленую воду. Дети отвечают (нужно в воду добавить соль). Дети выполняют опыт: в стаканчики с водой добавляют соль.
6. Коллективная работа «Подводный мир».
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Воспитатель: «Подходит к завершению наше путешествие по подводному миру, и я хочу вам предложить сделать картину о животном мире морей и океанов». Воспитатель рассказывает детям, что они будут делать (тонировать ватман синей краской; из цветной бумаги делать рыбок, морских звезд, осьминогов, водоросли).
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, руки перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним, ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять, ладони сложены
Воспитатель помогает детям разделить обязанности для коллективной работы. Дети выполняют работу, воспитатель помогает им по мере необходимости.
7. Анализ и итог НОД.
Воспитатель предлагает детям подвести итог НОД. Что они делали, что им понравилось, что они узнали нового, интересного. Дети анализируют НОД, делают выводы.
8. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям для оценки НОД, выбрать смайлики: с улыбкой – понравилось, без улыбки – не вызвало никаких эмоций, недовольный – не понравилось. Дети выбирают себе смайлики и озвучивают свой выбор.