Галина Данилова
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе
Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Формировать умения составлять совместный пересказ сказки с помощью самостоятельно изготовленной схематической модели сказки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать учить детей пересказывать сказки, используя схематическую модель;
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение;
Коррекционно-развивающие:
4. Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение, память;
Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать интерес к сказкам и коррекционным занятиям;
• Воспитывать навык сотрудничества, инициативности, доброжелательности.
Оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, текст сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в круг.
П. : Давайте все возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Появляется волшебный мешок, в котором спрятана игрушка лисы.
П. : Ребята, посмотрите, что это?
Д. : Это мешок.
П. : Правильно, кто-то забыл волшебный мешок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Д. : Это лиса.
П. : Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, а как в сказках называют лису?
Д. : Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
П. : А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса?
Д. : У нее пушистый хвост.
П. : А теперь, ребята присаживайтесь на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики.
Основная часть
П. : Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?
Д. : «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
П. : Да действительно, в этих сказках мы встречали лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Кто вспомнил, как называется сказка?
Д. : «Заюшкина избушка».
П. : Ребята, а лисичка нам принесла загадки и хочет, что бы мы их отгадали.
1 загадка: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его?
Д. : Петух.
2 загадка: У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я … .
Д. : Собака.
3 загадка: Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
Д. : Медведь.
П. : Ребята, назовите, каких животных мы с вами угадали.
Д. : Медведь, собака, петух.
П. : А все ли эти герои из сказки «Заюшкина избушка»?
Д. : Да, все.
П. : Ребята, лисичка видит, что вы все устали и хочет с вами поиграть.
Физминутка «Ручками похлопаем, ножками потопаем».
П. : Мы с вами немного отдохнули, а сейчас наша гостья лиса приглашает нас за столы.
У каждого на столе лист, на котором изображены круги одинакового размера и карандаши. На доске тоже прикреплен лист, на котором изображены круги.
П. : Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка», с чего начинается сказка.
Ответы детей.
П. : Правильно, а теперь Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Ребята, что отличает лису от других животных?
Ответы детей.
П. : Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
Дети выполняют задание.
П. : А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
Д. : Длинные уши.
П. : Правильно. Давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
Дети выполняют задание, вспоминают героев сказки и схематически их зарисовывают. Таким образом, получается ниже представленная схематическая модель сказки «Заюшкина избушка».
П. : Ребята и чем же заканчивается сказка?
Д. : Лиса испугалась петуха, выбежала из домика и побежала в лес. А заяц с петушком стали жить вместе.
П. : Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее попробуем пересказать, используя наши схематические модели.
Дети выходят к доске со своими схемами сказки и пересказывают ее опираясь на самостоятельно нарисованную схему сказки «Заюшкина избушка».
Итог занятия
П. : Молодцы ребята! А нашей гостье пора обратно в лес, давайте попрощаемся с ней.
Д. : До свиданья лисонька.
П. : Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы занимались и как пересказывали сказку. До свиданья ребята!