Папки-передвижки

Конспект НОД

Галина Данилова
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе

Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Формировать умения составлять совместный пересказ сказки с помощью самостоятельно изготовленной схематической модели сказки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать учить детей пересказывать сказки, используя схематическую модель;

2. Совершенствовать грамматический строй речи;

3. Формировать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение;

Коррекционно-развивающие:

4. Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение, память;

Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах

5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес к сказкам и коррекционным занятиям;

• Воспитывать навык сотрудничества, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, текст сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в круг.

П. : Давайте все возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Появляется волшебный мешок, в котором спрятана игрушка лисы.

П. : Ребята, посмотрите, что это?

Д. : Это мешок.

П. : Правильно, кто-то забыл волшебный мешок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Д. : Это лиса.

П. : Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, а как в сказках называют лису?

Д. : Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

П. : А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса?

Д. : У нее пушистый хвост.

П. : А теперь, ребята присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики.

Основная часть

П. : Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?

Д. : «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

П. : Да действительно, в этих сказках мы встречали лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Кто вспомнил, как называется сказка?

Д. : «Заюшкина избушка».

П. : Ребята, а лисичка нам принесла загадки и хочет, что бы мы их отгадали.

1 загадка: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?

Д. : Петух.

2 загадка: У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я … .

Д. : Собака.

3 загадка: Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Д. : Медведь.

П. : Ребята, назовите, каких животных мы с вами угадали.

Д. : Медведь, собака, петух.

П. : А все ли эти герои из сказки «Заюшкина избушка»?

Д. : Да, все.

П. : Ребята, лисичка видит, что вы все устали и хочет с вами поиграть.

Физминутка «Ручками похлопаем, ножками потопаем».

П. : Мы с вами немного отдохнули, а сейчас наша гостья лиса приглашает нас за столы.

У каждого на столе лист, на котором изображены круги одинакового размера и карандаши. На доске тоже прикреплен лист, на котором изображены круги.

П. : Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка», с чего начинается сказка.

Ответы детей.

П. : Правильно, а теперь Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Ребята, что отличает лису от других животных?

Ответы детей.

П. : Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Дети выполняют задание.

П. : А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Д. : Длинные уши.

П. : Правильно. Давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

Дети выполняют задание, вспоминают героев сказки и схематически их зарисовывают. Таким образом, получается ниже представленная схематическая модель сказки «Заюшкина избушка».

П. : Ребята и чем же заканчивается сказка?

Д. : Лиса испугалась петуха, выбежала из домика и побежала в лес. А заяц с петушком стали жить вместе.

П. : Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее попробуем пересказать, используя наши схематические модели.

Дети выходят к доске со своими схемами сказки и пересказывают ее опираясь на самостоятельно нарисованную схему сказки «Заюшкина избушка».

Итог занятия

П. : Молодцы ребята! А нашей гостье пора обратно в лес, давайте попрощаемся с ней.

Д. : До свиданья лисонька.

П. : Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы занимались и как пересказывали сказку. До свиданья ребята!

Публикации по теме:

Книжки-моделиКнижки-модели Приём наглядного моделирования я использую в работе над всеми видами связного монологического высказывания: - пересказ - составление сказок.

Перспективный план кружковой работы январь — май 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы январь - май 2014 - 2015 уч. год Январь 1 Пересказ рассказа «Снежная баба» 2 Пересказ рассказа «Два.

Автор публикации:
Конспект НОД
Опубликовано: 21 марта 2015 в 16:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Галина Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД