МААМ-картинки

Конспект. Обучение пересказыванию в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»

Ирина Ивановна Детынченко
Конспект. Обучение пересказыванию в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Совершенствовать монологическую речь; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя.

Учить поддерживать живую непринужденную беседу; продолжать использовать в речи простые предложения авторского текста; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Публикация «Конспект, Обучение пересказыванию в старшей группе по сказке К, Ушинского „Умей обождать“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Вопросы, подсказ слов, предложений; указания; объяснение; отраженный пересказ; поощрение, оценка, побуждение к действию; игра на воображение; пересказ от первого лица; игровой, сюрпризный момент.

Словарная работа:

Клевать, зелехонькая, лихорадка, выздоровел, колотиться, прописал горького лекарства, ледком покрылась, проломился, разогрелся, вспотел.

Материал и оборудование:

Книга с текстом, иллюстрации к произведению.

Ход.

В. – Ребята, я хочу предложить вам отправиться с вами в одно место, а вот в какое, вы отгадаете сами, когда я прочту стихотворение:

Дом наш тут, двор наш тут,

Сена здесь не жуют, только зернышки клюют.

Здесь живут и ты и он,

Не живет лишь только слон.

В. – Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе?

Д. – Уток, гусей, индюков, цыплят и т. д.

А каких домашних птиц не видно?

Д. – Петушка и курочку.

В. – Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим (ищем, находим курочку).

Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать?

Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился. И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», которую мы прочтем, и попробуем пересказать, чтобы вы могли рассказать другим ребятам и взрослым. При прослушивании будьте очень внимательны. Это русская народная сказка называется «Умей обождать».

(Читаю первую часть сказки).

В. - Вот вы прослушали первую часть сказки, а теперь попробуйте пересказать.

О ком эта сказка?

Что сделал петушок?

О чем предупреждала его курочка?

Что случилось с Петей?

Как лечила его курочка?

При пересказе вам будет помогать вот эта картинка

(выставляю картинку, выслушиваю несколько рассказов, даю поощрительные призы).

В. – Но Петя был непоседливый, и вот что произошло с ним дальше.

(Читаю вторую часть).

Прослушав, расскажите;

Что сделал петушок после выздоровления?

Почему курочка не разрешила Пете пить холодную воду?

Что случилось с петушком?

Кого позвала курочка на помощь?

(Выставляю картинку и выслушиваю несколько рассказов : анализ с поощрением).

В. – Но и после этой болезни не успокоился петушок, а вот что случилось дальше: (читаю третью часть, выставляю картинку).

В. – Ох, как тяжело было курочке. Давайте попробуем представить себя на месте курочки и будто бы она рассказывает о том, что произошло.

(пересказы детей, анализ с поощрением).

В. – Как жаль, что так случилось, а причина все в том, что непослушный был Петя, не умел обождать. Ваши рассказы были так хороши, что заслушались и гуси с птичьего двора, да и мы засиделись, надо немного размяться:

Наше поле опустело,

Опустел и лес и сад,

Гуси серые летят.

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

И на месте зашагали.

В. – Очень хорошо. Вот мы из сказки узнали о том, что случается с теми, кто не умеет обождать, кто не слушается старших советов, и что все может закончиться плохим концом. А какие пословицы можно подобрать к этой сказке?

Д. – Поспешишь – людей насмешишь.

Ретивая лошадка недолго живет.

Не клади пальцы волку в рот.

Не играй кошка с углем – лапку обожжешь.

В. – Молодцы, правильно. Я тоже приготовила для вас новую пословицу:

«Кто торопиться, тот весь век колотиться». Объясните, как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы, рассуждения детей).

В. – Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили. Ребята, но я думаю, чтобы курочка не грустила, мы познакомим ее с другим петушком, который будет ей другом.

В. – И вот повеселел птичий двор, и курочка уже не прячется и есть теперь петушок на птичьем дворе, весело стало.

В. – А давайте и вы превратитесь в какую-нибудь домашнюю птицу и под музыку будете изображать, а потом расскажете, кем же вы были.

(Дети изображают, а затем рассказывают).

В. – Очень хорошо вы изображали домашних птиц, особенно важным был гусем Сережа, а курочкой-хохлаткой-Света. (Поощрение детей).

В. – сегодня вы хорошо пересказывали сказку, за что получили в благодарность фотографии курочки, использовали слова и даже выражения из этой сказки. Правильно подбирали пословицы, никто не ошибся. Помогли разобрать новую, предложенную мной пословицу и я думаю, что вы запомните ее.

А нам пора идти уже на прогулку, где ждут нас другие ребята, которым мы расскажем, что случилось с петушком, который все торопился и не умел обождать, и как мы познакомили курочку с новым другом-петушком.

Публикации по теме:

«Обучение детей пересказыванию литературных произведений». Методические рекомендации«Обучение детей пересказыванию литературных произведений». Методические рекомендации Введение Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе по сказке «Три поросенка» Тема: Три поросенка Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: «На.

Конспект НОД в старшей группе по сказке «Волк и 7 козлят» Конспект НОД в старшей группе по сказке «Волк и 7 козлят» 1. Образовательная- закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка» Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка». Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 10.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Индивидуальный план коррекционной работы. Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на 20…. – 20…. учебный год Фамилия имя ребёнка : Дата рождения : Номер группы :.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. Обучение пересказыванию в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект. Обучение пересказыванию в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Детынченко (УИ 264923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД