ольга дунаева
Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в старшей группе по сказке «Красная шапочка».
Программное содержание:
1. Упражнять детей в счете до 10.
2. Учить изменять числительное в зависимости от существительного
3. Упражнять в ориентировке в пространстве.
4. Повторить объединение групп.
5. Упражнять в различение смежных чисел.
6. Повторить геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Демонстрационный материал : фланелеграф и фигуры для него: волк, Красная шапочка, корзинка с 10 пирожками, камешки разной формы, елочки 5 штук, таблица с группами березок, бабушка и домик, указатель.
Раздаточный материал : карточки, с числами до 10.
Ход занятия : Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие – мы должны помочь Красной шапочке выбраться из темного леса, в которой заманил ее злой, коварный волк. А случилось это вот почему: мама испекла пирогов бабушке, сложила их в корзинку, и попросила свою дочку Красную шапочку, отнести их бабушке. Дайте посчитаем, сколько пирогов испекла мама. Да, 10 штук. Молодцы! Слушайте дальше дорога дому бабушке проходит через темный лес, в котором живет страшный волк. Задумал волк заманить Красную шапочку в самую глушь и съесть ее, и вот что он сделал сначала: переставил указатель, который указывал дорогу к дому бабушки. Сначала он повернул его так, как теперь направлен указатель? В какую сторону? Да, вперед. А теперь? Влево, сейчас? Вправо. Повернул указатель на право, да так и оставил. И пошла Красная шапочка по неверному пути! Идет, а впереди преграда, колючие елки, нужно их пересчитать. Кто попробует? давай, Оля! Нет, считать надо «не один, два, три», а одна, две, три елочки».Кто продолжит дальше? Игорь попробуй! Молодец, всего сколько елочек?да 5 елочек. Поняла почему так считаем? да, ведь елочка «она», значит будет одна, две, три елочки.
Хорошо помогли красной шапочке. Идет она дальше и выходит на просторную полянку, анна ней множество грибов. Давайте поможем собрать их, кто будет складывать грибы в корзинку и посчитает их. Иди, Олег. Как будешь считать грибы?. Да, молодец, один, два, три, всего семь грибов собрали. Испугалась красная шапочка волка, который выглянул из под елки и решила спеть веселую песенку, чтобы рассеять страх. Давайте подпоем ей и потанцуем немного. Выходите в руг!
(Звучит песенка Красой шапочки)
Помогли Красной шапочки избавится от страха перед волком! А вот новые задания волка: рассмотреть на таблице группы березок. Надо найти те группы, где одинаковое число берез и объединить их чертой.
Это сделают Оля и Наташа. Оля объединит группы где по четыре березы, а Наташа, где по 7. Выполняйте задание. А мы тем временем поиграем в игру, пусть волк видит какие мы смекалистые и догадливые.
Игра называется «отгадай число».
Я загадала число, оно меньше трех на один. Что за число? Показывает карточку с числом, поднимая руку, хором не говорим. Да, это два. А это: больше пяти на три. Молодцы! Называю еще три числа.
А теперь проверим задания, которые делали Оля и Наташа. Проверьте, как они с ним справились. Да правильно справились, Умницы! Утерли волку нос! Идет Красная шапочка дальше и видит озеро, а в нем камешки разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? Молодцы! Быстро справились с заданием. Рассердился волк и убежал в глубь леса, не смог он запугать красную шапочку. Мы помогли ей выбраться из темной чаще. Побежала девочка по тропинке, выбежала из леса и увидела дом бабушки, обрадовалась ей бабушка, и сели они пить чай с пирожками.
Давайте повеселимся с ними «танцы».