Токарь Оксана Михайловна
Конспект образовательной технологии «Детский совет» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. Развивать эмпатию.
4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
5. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания.
Публикация «Конспект образовательной технологии „Детский совет“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2022
6. Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
7. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
Участники совета : дети 5-6 лет, воспитатель.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тип занятия: интегрированное
Методические приё мы:
- игровая ситуация;
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (беседа, вопрос - ответ);
- практические (развивающие игры, продуктивная деятельность)
Структура детского совета :
(Раздается сигнал колокольчика, который созывает детей на Детский совет. Дети собираются в круг)
Воспитатель:
- Вот и начался новый день. Какие вы сегодня красивые, радостные. Вы, наверное, скучали друг без друга? (Ответы детей)
1. Приветствие
Сядем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Выбор способа приветствия.
- Ребята, как можно поздороваться друг с другом? (обняться, воздушный поцелуй, улыбнуться, помахать, сказать «здравствуй» и т. д.)
- Какой способ мы выберем сегодня? (ответы детей)
2. Коммуникативная игра «Паутинка дружбы»
- Мы с вами поздоровались, давайте подбодрим друг друга. А поможет нам сегодня это сделать клубочек. Давайте с его помощью обменяемся комплиментами.
3. Обмен новостями
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами расстались вчера вечером и больше не виделись, а с кем-то мы видимся впервые после праздников, поделитесь своими новостями. Но не забывайте о правилах: говорит тот, у кого мячик в руках.
(Дети и воспитатель делятся новостями).
4. Планирование (выбор темы проекта, идеи детей, продуктивная деятельность)
Участники Детского совета вместе выбирают тему образовательного проекта, ставят задачу. Каждый самостоятельно принимает решение о том, где и с кем будет сегодня занят. Воспитатель (а затем и сами дети) рассказывают о том, что они увидели в центрах (уголках, мастерских).
Воспитатель фиксирует это в плане или на информационном листе.
5. Итоговый сбор
На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик. Место проведения – откуда стартовал утренний сбор. Дети приносят из центров все то, что успели сделать, - рисунки, поделки и т. д. На местах остаются только те виды работ, которые не перенесут транспортировки. Но они без внимания не остаются.
Основная задача итогового сбора – анализ деятельности детей : что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели.
6. Рефлексия
-Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
- О чем расскажите своим родителям, друзьям?
- Пришло время закрывать наш совет.