Козлова Алена Николаевна
Конспект образовательной ситуации «Вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познание».
-Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов. — Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, не имеет запаха, вкуса, не имеет формы, цвета, испаряется.
— Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
— Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.
— Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
— Формировать бережное отношение детей к воде.
Образовательная область «Коммуникация».
— Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
-Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями по теме, способствовать развитию мышления, любознательности.
Формы работы: беседа, опыт с водой, словесная игра, дидактическая игра «Кому нужна вода», моделирование.
Оборудование: модель свойств воды, пустые стаканы с чистой и грязной водой на каждого ребенка, марля, специальные фильтры для воды, воронки по количеству детей; «капельки воды» для игры «Кому нужна вода», мяч для игры «Хорошо — плохо», памятки «Берегите воду!», презентация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Капитошка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», заучивание поговорок о воде, потешки, проведение опытов с водой, рассматривание картин на тему «Вода», беседы о правилах поведения в природе, проведение мини-беседы «Если б не было воды?».
Ход:
— Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, вам нужно отгадать загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам верный друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (вода).
— Да, действительно, мы сегодня будем говорить о воде
(Первый слайд – капелька).
— Скажите, дети, в каких произведениях, сказках, рассказах, мультфильмах, загадках, потешках упоминается вода? (Ответы детей).
— Давайте вспомним и расскажем о свойствах воды (Дети выкладывают на магнитной доске модель свойств воды) :
• вода текучая, жидкая;
• вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить краску;
• вода не имеет запаха, но может иметь запах, если добавить в нее ароматизатор;
• вода не имеет вкуса, но если добавить в нее сок лимона, она становится кислой, добавить сахар – сладкой, соль – соленой;
• вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которой находится;
• вода испаряется.
— Вот видите, какая разная бывает вода. А скажите, мне, пожалуйста, где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане).
— А какая вода там может быть? (чистая и грязная). А как вы думаете, почему она может быть грязная? (ответы детей)
(Второй слайд — завод на берегу реки, который сливает грязную воду в реку).
— Посмотрите на сюжет и скажите могут ли жить в такой воде ее обитатели? Почему?
— А как вы думаете, можно ли очистить эту воду? (ответы детей). Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения. Мы в квартирах очищаем воду с помощью фильтров: на чайниках, на кранах. В нашем городе на металлургическом комбинате ОЭМК есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнения. В этих лабораториях работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очистки воды. Мы сегодня будем с вами лаборантами и попробуем очистить воду. Занимайте места в нашей лаборатории. Скажите, вы хотели бы выпить воду, которая у вас в стаканчиках? (Нет). Почему? Давайте попробуем очистить ее через первый фильтр из марли. Вывод: вода через марлю не очистилась.
-Давайте положим сверху другой фильтр из ваты. ( Вывод: вода осталась грязной).
-А теперь я предлагаю вам очистить через специальные фильтры для воды, которые мне дали в лаборатории ОЭМК.
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
Грязь не пустим через фильтр,
Чтоб воды могли попить!
— Пока вода очищается через фильтр, мы с вами поиграем в игру
.
(3 слайд – картинки). Словесная игра с мячом «Хорошо – плохо» (Когда вода хорошо, а когда плохо).
— А теперь давайте посмотрим, очистилась наша вода или нет. ( Вывод: вода очистилась). В такой воде могут жить рыбки и другие речные обитатели? (Да). Если эту воду вскипятить, то можно ее выпить.
— Да, без чистой воды мы не можем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому еще нужна чистая вода? (Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода»).
Дети отмечают капелькой воды картинки: растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым.
— Правильно, без воды не сможет обходиться ни одно живое существо. А расскажите, где используется вода в нашей группе :
• поливаем комнатные растения – прикрепляем картинку капельки воды в природном уголке;
• моем игрушки и кукольную одежду- прикрепляем картинку капельки воды в игровой зоне;
• в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе;
• помощник воспитателя моет посуду, полы;
• для проведения опытов.