Екатерина Твердохлеб
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Здравствуй, Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации в старшей группе
«Здравствуй, Весна»
МАДО МО г. Краснодар «Детский сад № 191»
Воспитатель Твердохлеб Е. В.
Интеграция образовательных областей : Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация.
Цели:
-Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
-Расширить знания детей о весне,
Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей группе „Здравствуй, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Обогатить и активизировать словарь детей по теме,
-Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
-Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
-Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе,
-Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны,
Задачи:
1. Формировать представления о весне как о периоде пробуждения природы. Закреплять признаки весны.
2. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать в речи прилагательные).
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать произвольное поведение на занятии.
Оборудование.
Картины с иллюстрациями о весне. Стихи о весне, загадки о солнце, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», картинки птиц. Альбомный листы, акварель, кисти, стакан с водой (непроливайка).
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
(Весна).
Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке (звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»).
Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.
Беседа о весне.
Какие приметы весны изображены на картинах?
Дети: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у распускаются первые цветы. Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
Дети: Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май –
Их не забывай!
Воспитатель: Давайте поиграем, ребята. Я скажу, какая погода на улице весной, а вы, назовете, каким будет весенний день. Например, на улице солнечно, тогда день будет каким? (Солнечным).
Продолжим:
На улице, день будет?
Светло – светлым,
Радостно – радостным,
Жарко – жарким,
Ясно – ясным,
Весело – веселым.
Игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко, ветер – ветерок, сосулька – сосулечка, ручей – ручеек, лист – листочек, проталина – проталинка, гнездо – гнездышко, птица – птичка, ветка – веточка, облако – облачко. Цвет – цветочек, туча – тучка, трава – травинка.
Молодцы, хорошо играли!
Воспитатель: Скажите а какой, первый цветок встречает весну? (Правильно, подснежник)
Давайте с вами нарисуем подснежник.
А теперь подойдём на свои места, садятся и начинают самостоятельно, по образцу рисовать.
Рисуют под аудиозапись П. И. Чайковского «Подснежник». Воспитатель помогает индивидуально тем, кто затрудняется.
Итог занятия:
Давайте ребята встанем полукругом и полюбуемся на свои работы. Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, и многое успели сделать, а какие красивые рисунки у вас получились. Устроим выставку для родителей. Пусть они порадуются, и у них тоже будет весеннее настроение. Спасибо за ваше старание.