Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы»

Светлана Овсяникова
Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы»

Цель:

- создать условия для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей при изготовлении подарков самым близким людям – мамам.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей пользоваться шаблоном при вырезании фигур из бумаги;

- закреплять умение разрезать бумагу на полоски;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развивающие:

- развивать чувство формы и цвета;

- развивать воображение и творческую активность;

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе „Букет цветов для мамы“» размещена в разделах

- воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность собственных действий;

- формировать у детей представление об отечественных традициях и праздниках.

Материалы:

Материалы и оборудование:

демонстрационные:

- видеозапись;

- картинки с изображением разных букетов цветов, сделанных из бумаги;

раздаточные:

листы бумаги разных оттенков зеленого цвета с нанесенной разметкой для нарезания полос;

- квадраты цветной бумаги разных цветов и фактур;

- разные шаблоны для вырезания цветов;

- ножницы;

- клей ПВА, карандаш;

- салфетки;

- графитные карандаши;

- узкая атласная лента разных цветов 30-35 см.

- бабочки, божьи коровки для украшения букета.

оборудование:

- телевизор;

- сотовый телефон.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звенит звонок телефона. Дети обращают внимание на это и привлекают внимание воспитателя, который делает вид, что не замечает этого.

Дети: У вас звонит телефон.

Воспитатель: Хорошо, спасибо ребята. Мои юные друзья, а это не мне, а вам ваши папы прислали видеозапись. Вам интересно, что на ней записано?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, давайте сядем поудобнее и начнем просмотр.

Воспитатель и дети смотрят видеозапись.

Воспитатель: Не пойму, для чего нам прислали эту запись? Ребята, а как вы думаете, что хотели сказать нам папы, прислав эту запись? Почему дети поздравляют своих мам? А кого еще поздравляют в этот день? А как называется этот день? Как вы думаете, это праздничный день? А что делают в праздничный день? А как вы думаете, приятно ли получать подарки? А какие бывают подарки? Расскажите, какой подарок вам понравился больше всего. А вы хотите подарить подарки своим мамам? Что ты хочешь подарить своей маме? А где- же нам взять подарки для своих мам?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно сделать маме подарок.

2. Актуализация и затруднение

Воспитатель: Если вы не знаете, что подарить маме, надо у кого – нибудь спросить. Спросите у меня, я очень хочу вам помочь.

Вот посмотрите, у меня есть несколько вариантов букетов цветов, которые можно сделать и подарить. Выберите тот букет, который вам под силу сделать самим. И подарите своим мамам.

Дети делают свой выбор.

Воспитатель: Отличный выбор ребята. Предлагаю вам пройти в «Мастерские подарков», там у вас есть все необходимое для работы. Вы можете выбрать, необходимые вам материалы.

Воспитатель: Вот незадача, у нас мало клея ПВА. Ребята, а что же нам делать, на каждого не хватает по одному флакону клея?

Ответы детей.

3. Открытие нового знания или умения

Воспитатель: Берем заготовку листа зеленой бумаги, на ней начерчены линии. По этим линиям разрезаем бумагу до ограничительной линии. Скручиваем получившуюся заготовку в 2 слоя и подклеиваем уголочек. Раскрываем листочки для придания пышности букету. Основа для букета готова! У вас хорошо получается.

Но, прежде чем вы станете настоящими создателями полноценного букета цветов, мы немного подвигаемся и отдохнем.

Физкультурная минутка (Воспитатель проводит физкультурную минутку).

Вместе по лесу идём. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, (Зажимают поочередно пальчики)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Теперь вы можете приступать к дальнейшей работе.

Берем заготовленные квадраты цветной бумаги. Сложим квадраты вчетверо, приложим шаблон так, чтобы острый уголок находился в центре будущего цветка, и обведем его. Можете обвести пальчиком по карандашной метке. Теперь вырежем по карандашной метке ножницами и развернем цветочки. Из остатков квадратиков вырезаем кружочки для серединки цветка.

А сейчас давайте дадим возможность, нашим натруженным пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу,

пальцы развести).

Воспитатель: Продолжим, нашу увлекательную работу. Подбираем заготовки по цвету и склеиваем. Готовые цветы приклеиваем на основу. Украшаем букет ленточкой. Можно также украсить свой букет готовыми бабочками или жучками.

4. Итог

Воспитатель: Замечательно! Мне очень нравятся ваши букеты. Работа была трудная, но у вас все хорошо получилось. Я горжусь вами!

А хотите, мы с вами тоже снимем для пап видеописьмо? Татьяна Алексеевна поможет нам и будет видеооператором, а я буду корреспондентом и возьму у вас интервью. Готовы? Тогда я беру микрофон (палочка, включаем камеру…

Воспитатель:

- Трудно тебе было делать этот подарок?

- Когда ты делала подарок, о ком ты думала? Что ты ей скажешь?

- Что ты скажешь маме, когда будешь дарить подарок?

- Нравится ли тебе твоя работа? Почему?

- Что тебе понравилось делать больше всего?

- А ты хочешь еще сделать подарки? Кому подаришь?

- Чей букет тебе нравится больше всего? Почему?

- Как ты думаешь, обрадуется мама твоему подарку? Как ты думаешь, что она скажет?

- Какие слова можно сказать маме, подарив подарок?

- Понравилось вам делать подарки?

Воспитатель: Вы сегодня поработали от души. Мне нравится, как вы старались и у вас все получилось. Если захотите, можете еще сделать потом подарки для бабушек и сестричек. «Мастерские подарков» будут работать в нашей группе до праздника «День 8 марта»

Публикации по теме:

Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Букет для мамы» Конспект досуга здоровья в старшей группе «Букет для мамы» Задачи: 1. закреплять двигательные умения дошкольников; 2. воспитывать смелость,.

Конспект НОД по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию и аппликации «Букет для мамы»Конспект НОД по конструированию и аппликации «Букет для мамы» Автор Башкирцева И. А., воспитатель ГБОУ школа №1392 им. Д. В. Рябинкина,корпус№7,ДО Тема: " Букет для мамы" Цели: 1)Воспитывать любовь к маме,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Конспект занятия по прикладному виду искусства «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери» ИОС по прикладному виду искусства Тема: «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери» План конспект Тема: «Искусство преподнесения.

Конспект занятия по прикладному виду искусства «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери» ИОС по прикладному виду искусства Тема: «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери» План конспект Тема: «Искусство преподнесения.

НОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликацияНОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликация В начале занятия опрос детей и напоминание "Что такое натюрморт?" Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Образовательные задачи: 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД