Светлана Овсяникова
Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создать условия для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей при изготовлении подарков самым близким людям – мамам.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей пользоваться шаблоном при вырезании фигур из бумаги;
- закреплять умение разрезать бумагу на полоски;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Развивающие:
- развивать чувство формы и цвета;
- развивать воображение и творческую активность;
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе „Букет цветов для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность собственных действий;
- формировать у детей представление об отечественных традициях и праздниках.
Материалы:
Материалы и оборудование:
демонстрационные:
- видеозапись;
- картинки с изображением разных букетов цветов, сделанных из бумаги;
раздаточные:
листы бумаги разных оттенков зеленого цвета с нанесенной разметкой для нарезания полос;
- квадраты цветной бумаги разных цветов и фактур;
- разные шаблоны для вырезания цветов;
- ножницы;
- клей ПВА, карандаш;
- салфетки;
- графитные карандаши;
- узкая атласная лента разных цветов 30-35 см.
- бабочки, божьи коровки для украшения букета.
оборудование:
- телевизор;
- сотовый телефон.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звенит звонок телефона. Дети обращают внимание на это и привлекают внимание воспитателя, который делает вид, что не замечает этого.
Дети: У вас звонит телефон.
Воспитатель: Хорошо, спасибо ребята. Мои юные друзья, а это не мне, а вам ваши папы прислали видеозапись. Вам интересно, что на ней записано?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, давайте сядем поудобнее и начнем просмотр.
Воспитатель и дети смотрят видеозапись.
Воспитатель: Не пойму, для чего нам прислали эту запись? Ребята, а как вы думаете, что хотели сказать нам папы, прислав эту запись? Почему дети поздравляют своих мам? А кого еще поздравляют в этот день? А как называется этот день? Как вы думаете, это праздничный день? А что делают в праздничный день? А как вы думаете, приятно ли получать подарки? А какие бывают подарки? Расскажите, какой подарок вам понравился больше всего. А вы хотите подарить подарки своим мамам? Что ты хочешь подарить своей маме? А где- же нам взять подарки для своих мам?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно сделать маме подарок.
2. Актуализация и затруднение
Воспитатель: Если вы не знаете, что подарить маме, надо у кого – нибудь спросить. Спросите у меня, я очень хочу вам помочь.
Вот посмотрите, у меня есть несколько вариантов букетов цветов, которые можно сделать и подарить. Выберите тот букет, который вам под силу сделать самим. И подарите своим мамам.
Дети делают свой выбор.
Воспитатель: Отличный выбор ребята. Предлагаю вам пройти в «Мастерские подарков», там у вас есть все необходимое для работы. Вы можете выбрать, необходимые вам материалы.
Воспитатель: Вот незадача, у нас мало клея ПВА. Ребята, а что же нам делать, на каждого не хватает по одному флакону клея?
Ответы детей.
3. Открытие нового знания или умения
Воспитатель: Берем заготовку листа зеленой бумаги, на ней начерчены линии. По этим линиям разрезаем бумагу до ограничительной линии. Скручиваем получившуюся заготовку в 2 слоя и подклеиваем уголочек. Раскрываем листочки для придания пышности букету. Основа для букета готова! У вас хорошо получается.
Но, прежде чем вы станете настоящими создателями полноценного букета цветов, мы немного подвигаемся и отдохнем.
Физкультурная минутка (Воспитатель проводит физкультурную минутку).
Вместе по лесу идём. (Выполняют движения в соответствии с текстом)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, (Зажимают поочередно пальчики)
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Теперь вы можете приступать к дальнейшей работе.
Берем заготовленные квадраты цветной бумаги. Сложим квадраты вчетверо, приложим шаблон так, чтобы острый уголок находился в центре будущего цветка, и обведем его. Можете обвести пальчиком по карандашной метке. Теперь вырежем по карандашной метке ножницами и развернем цветочки. Из остатков квадратиков вырезаем кружочки для серединки цветка.
А сейчас давайте дадим возможность, нашим натруженным пальчикам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу,
пальцы развести).
Воспитатель: Продолжим, нашу увлекательную работу. Подбираем заготовки по цвету и склеиваем. Готовые цветы приклеиваем на основу. Украшаем букет ленточкой. Можно также украсить свой букет готовыми бабочками или жучками.
4. Итог
Воспитатель: Замечательно! Мне очень нравятся ваши букеты. Работа была трудная, но у вас все хорошо получилось. Я горжусь вами!
А хотите, мы с вами тоже снимем для пап видеописьмо? Татьяна Алексеевна поможет нам и будет видеооператором, а я буду корреспондентом и возьму у вас интервью. Готовы? Тогда я беру микрофон (палочка, включаем камеру…
Воспитатель:
- Трудно тебе было делать этот подарок?
- Когда ты делала подарок, о ком ты думала? Что ты ей скажешь?
- Что ты скажешь маме, когда будешь дарить подарок?
- Нравится ли тебе твоя работа? Почему?
- Что тебе понравилось делать больше всего?
- А ты хочешь еще сделать подарки? Кому подаришь?
- Чей букет тебе нравится больше всего? Почему?
- Как ты думаешь, обрадуется мама твоему подарку? Как ты думаешь, что она скажет?
- Какие слова можно сказать маме, подарив подарок?
- Понравилось вам делать подарки?
Воспитатель: Вы сегодня поработали от души. Мне нравится, как вы старались и у вас все получилось. Если захотите, можете еще сделать потом подарки для бабушек и сестричек. «Мастерские подарков» будут работать в нашей группе до праздника «День 8 марта»