Ирина Копылова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в Смурфляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Конспект образовательной ситуации
«Путешествие в Смурфляндию»
ПОДГОТОВИЛА : воспитатель первой категории -Копылова Ирина
Викторовна
Г. Северобайкальск
2016г.
Образовательная ситуация в подготовительной группе : «Путешествие в Смурфляндию»
Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе „Путешествие в Смурфляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: активизировать интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста;
Задачи:
- формировать элементарные математические представления, развивать логическое мышление, психические процессы, моторику;
- развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами «населяющими» фиолетовый лес;
- развивать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;
- актуализировать сенсорные эталоны как условия и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Место проведения: центр игровой активности «Фиолетовый лес».
Оборудование: Сказочные персонажи – Гео, Мудрый Ворон, Смурфик, паук Юк,Незримка Фьюсь ; «геоконты», квадраты Воскобовича, Чудо-цветики, нетающие льдинки, схемы воздушного транспорта, аудиозапись смеха, журчание ручейка, гидрогелевые шарики, вазочки, вода, макет страны Смурфляндии.
Ход:
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас гости!
Дети пришли с проблемой: надо помочь смурфику, он потерялся. И помнит только, что дорога в Смурфляндию лежит через Фиолетовый лес.
- Ребята вы готовы отправиться в сказочное путешествие до Смурфляндии?
- Да!
- Поздоровайтесь с Гео и честно причестно закрываем глазки, дуем на наш волшебный фиолетовый цветок, и вот он начинает светиться разноцветными огоньками.
Гео – ребята, скорее пройдемте на цветущую поляну в круг дружбы:
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй, здравствуй, здравствуй друг.
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть, но один никто не будет.
Гео – Я думаю, нам надо обратиться за помощью к мудрому ворону Мэтру.
Дети здороваются с вороном.
Ворон – Я знаю вашу проблему, ведь я очень мудрый ворон. Рассаживайтесь удобнее и слушайте. Ваш путь в Смурфляндию лежит через Фиолетовый лес, где вас ждут препятствия. Вы готовы их преодолеть? Помочь смурфику?
-Да готовы!
- Какое сейчас время года?
- Осень.
- Да и в Фиолетовом лесу, когда наступает 1 осенний месяц, какой?
- Сентябрь.
- Правильно. Так вот в сентябре над Фиолетовым лесом появляются цветные нити желтые и красные – это нити паутинки и на одной из них к нам спустился паучок Юк. А вы помните, что паучок спускается только в особенных случаях, когда нужна помощь. Юк приготовил для вас 1 задание препятствие «геоконты».
Дети выполняют задание, рисуют цветными резиночками и получают лист от дерева.
- Паучок Юк подарил нам последний осенний лист. Какие у вас получились листочки, дайте им название.
Дети – дубовый, березовый, кленовый, осиновый…
- Но нам надо торопиться, в Фиолетовом лесу время летит быстрее. Отправляемся дальше, Смурфику не терпится попасть домой.
Дети переходят ко второму настенному панно.
Ворон – Но вот наступает 2 месяц осени, какой?
Дети – 2 месяц осени называется октябрь.
-На деревьях совсем не осталось листьев, солнце греет меньше, дни короче. А на полянке под грибом сидит зверь с белыми пятнами и хнычет (заяц). У него сейчас линька, а он боится, что его поймают хищники т. к. его белые пятна заметны на земле без снега. Где же заяц может спрятаться до наступления зимы?
Дети – норку сделать.
В помощь вам квадраты Воскобовича, занимайте каждый свой цветок на поляне. Не забудьте рассказать, где именно в Фиолетовом лесу будет расположена нора для зайца.
Дети выполняют, убирают квадраты.
На поляне тем временем уже собираются перелетные птицы, чтоб отправиться на юг. Поможем им собраться в большую стаю?
Дети – да.
Для этого возьмите «Чудо - цветики» располагайтесь, где вам удобно, надо выложить перелетную птицу и обязательно дать ей название. Выполнили? А теперь чья птица быстрее всех улетит на юг. Складываем «Чудо - цветики».
- Посмотри Смурфик, ребята и с этим препятствием справились, отправляемся дальше.
Отправляемся к третьему панно.
Ворон – А скажите «кар-р-р» мне какой сейчас идет месяц?
Дети полными ответами.
-Какая сейчас осень? (поздняя)
-И над Фиолетовым лесом появляются белые нити паутинки, что же это?
Дети – снег, снежинки.
-Смурфляндия находиться за озером Айс и вас встречает хранитель озера Незримка Фьюсь с очередным препятствием. Озеро Айс уже покрылось нетающими льдинками, поэтому вам стоит подумать, как можно быстро преодолеть озеро?
Ответы детей.
- Незримка приготовил для вас нетающие льдинки, выложите из них самый быстрый транспорт. Так же вы можете воспользоваться схемами.
Дети выполняют, объясняют, лишние детали убирают в конверт.
-Смурфик мы готовы отправляться дальше.
Становись скорее в круг. Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ладошку на ладошку положили
Крепко-крепко глаза закрыли 1,2,3 – летим…
- Вот мы и в Смурфляндии.
Дети здороваются с Смурфиками.
- Но что случилось, почему все такие грустные и печальные, не горят огоньки, не слышно смеха, а ручей, который вытекает из озера Айс, не журчит? Что произошло ребята?
Дети - замерз, льдинки сковали ручеек.
- Как помочь Смурфляндии?
Дети – растопить.
- Что говоришь Вертун? Ты можешь помочь? Но как? Вентилятором?
- Ребята, какой воздух идет от вентилятора? (холодный)
- А нам нужен? (горячий)
Вертун – Ну и где я возьму вам горячий воздух, не знаю?
- Ты не расстраивайся Вертун, холодный и теплый воздух можно получить разными способами, мы об этом узнаем в лаборатории Знайка, а сейчас ребята вспомните, когда на улице у вас без рукавиц замерзают руки, как вы их греете.
Ответы детей.
-Правильно, давайте пробуем, подышим. Делаем правильно вдох и выдох.
1,2,3 –загорается волшебное дерево, журчит ручей, но Смурфики всё-таки грустят. Почему? Что говорите? На ухо Смурфики сказали, что в осеннем лесу насобирали свою любимую ягоду смурфинику. У каждого свой любимый цвет, а вся ягода перепуталась, перемешалась. Помогите, пожалуйста, разобрать смурфинику по цветам. Готовы?
Ура получилось!
Звучит смех Смурфиков, ребята довольны.
Смурфики – Спасибо, будем рады видеть вас снова, вы нам так помогли.
Гео – А теперь вставайте в круг, произнесем наши добрые слова.
Посмотри в глаза друзьям.
Как приятно было нам.
Нам понравилось играть
Мы придем сюда опять.
- Пойдемте к волшебному цветку, пора возвращаться. Честно, честно закрываем глазки и дуем на цветок. Он гаснет. Мы вернулись из путешествия.