Ольга Шевченко
Конспект образовательной ситуации «Весна» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации : «Весна»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Придумано кем-то
Просто и мудро
при встрече здороваться
Доброе утро.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Весна“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут красивые картинки. (На мольберте картинки.) Ой, а когда же такое бывает, в какое время года? Давайте расскажем с помощью этих картинок о приметах весны. (Каждый из участников составляет одно предложение.) (капают сосульки; прилетают птицы; набухают почки; бегут, журчат ручьи; скоро начнёт все вокруг расти, зеленеть; люди меняют теплую одежду на легкую; сажают деревья, рассаду.)
- Почему снег тает? (солнце пригревает)
- А если солнце пригревает и снег тает? Значит к нам пришла ….(весна)
- Какое солнце весной (яркое, теплое, нежное, золотое, лучистое)
- А небо (голубое, ясное, безоблачное, чистое)
- А ветер? (Теплый, приятный, легкий, свежий)
Воспитатель: А давайте мы с вами пойдем в весенний лес, и посмотрим что же там происходит. Для этого нам нужно выбрать себе одежду. У меня тут вот есть чудесная коробочка с разными вещами и я ни как не могу понять что нам понадобится, а что нет. Помогите мне, скажите, что можно надеть и обуть, когда идёшь весной в лес.
Выполняют задание.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем отправляться в весенний лес. Давайте, все построимся в цепочку, потому что тропинка очень узкая.
«Лесная тропа»
Сначала пройдём по камушкам через ручеёк. Нужно пройти по камушкам, не наступая в воду, чтобы не замочить ноги. Затем на нашем пути встречаются пенёчки. Их обойдём «змейкой».
Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите что это такое (о. д. цветочки)
Вы знаете как они называются? (Подснежники), а еще их называют первоцветами. Подснежник появляется на проталинках, растет на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке. Посмотрите какие они (о. д.) Дети, а что может случиться если сорвать цветочки? (Нет, потому что мы ими любуемся, и если повредить их корешки они могут больше не вырасти).
Воспитатель: Вам понравились цветочки-подснежники?
Ребята, смотрите, на дерево прилетел грач, но он почему - то один? Давайте потихоньку подойдём поближе к дереву, и посмотрим на него. Из каких частей он состоит? (Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза) .А чтобы ему не было скучно давайте позовем его друзей.
Физкультминутка для снятия мышечного напряжения
речь с движением "ПТИЧКИ"
Как на этой на неделе
Наконец-то прилетели
(дети стоят лицом в круг, выполняют "пружинку")
Наши верные друзья -
Очень шумная семья
Хлопотливых птиц-грачей.
(хлопают в ладоши)
Мы идём встречать гостей.
(идут по кругу друг за другом)
Как они, хотим летать,
Дружно, весело играть.
Мы летаем, мы летаем,
свои крылья поднимаем.
(бегут по кругу друг за другом)
В птичьем вальсе мы кружимся,
(кружатся на месте, руки на поясе)
И на землю мы садимся.
(присаживаются на корточки, руки вниз)
Червячков мы поклюём
(стучат пальчиками по полу)
И опять летать начнём.
(встают, машут руками вверх - вниз)
Воспитатель: Очень хорошо в весеннем лесу. Но пора возвращаться. (возвращаемся тем же путем)Понравилось вам в лесу? Вспомним признаки весны. (о. д.)