МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Из чего состоит песок»

Ирина Морозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Из чего состоит песок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе.

Тема: «Из чего состоит песок»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Из чего состоит песок“» размещена в разделах

1. Формировать элементарные представления из чего состоит песок (из песчинок, мелких камешков, частички метала). («Познавательное развитие»)

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность. («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Развивать связную речь, формировать словарный запас детей, обогащать словарь (лаборатория, эксперимент, песчинки). («Речевое развитие»)

4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, пользоваться полными предложениями. («Речевое развитие»)

5. Формировать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. («Речевое развитие»)

6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование с песком; физкультминутка.

- наглядные: рассматривание песка; презентация

- словесные: загадывание загадки; вопросы, беседа, рассказ, анализ, подведение итогов – обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: тарелочка с сухим песком на каждого ребенка, лупа и магниты на каждого ребенка, половина белого листа А4 на каждого ребенка; емкость с сухим песком; презентация.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Игровая Игровая ситуация: посещение лаборатории.

Познавательно-исследовательская Опыты.

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадки, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Воспитатель загадывает загадку:

«Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный,

Догадались, кто же я?» Дети отгадывают загадку.

Аргументируют отгадку, используя в речи полные предложения. Дети ознакомлены с темой занятие. Эмоциональный настрой детей на занятие.

2.

Воспитатель вносит песок и предлагает исследовать его, узнать свойства песка. Предлагает отправиться в лабораторию.

Воспитатель задает вопросы:

-А вы знаете, что такое лаборатория, эксперимент.

Воспитатель предлагает вспомнить правила безопасного поведения во время работы с песком.

(Нельзя песок брать в рот; нельзя бросать песок в детей; после игр с песком помыть руки). Дети рассматривают песок.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети проговаривают правила безопасного поведения во время работы с песком. Дети познакомлены с понятиями «лаборатория», «эксперимент». Обогащен словарь - «лаборатория», «эксперимент». Дети знают правила безопасного поведения во время работы с песком.

5. Воспитатель предлагает определить, из чего состоит песок.

Опыт №1 – протереть песок между пальцами, насыпать на белый лист бумаги. Рассмотреть песок с помощью лупы.

Дети экспериментируют.

Дети знают, что песок состоит из песчинок, мелких камешков, которые имеют различную форму, размеры.

Обогащен словарь - песчинки.

6. Опыт №2 - опустить магнит в песок.

Дети выполняют опыт.

Дети узнали, что в песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.

7. Физкультминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Дети выполняют физкультминутку.

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом. Напряжение снято.

8. Рассказ воспитателя с использованием мультимедийной презентации:

о песке, какой он бывает, где его используют, что из него изготавливают.

Дети рассматривают слайды, слушают рассказ воспитателя, задают вопросы.

Дети познакомлены с песком, какой он бывает, где его используют, что из него изготавливают.

9. Воспитатель просит детей поделиться своими впечатлениями от опытов. Дети делятся своими впечатлениями. Правильно составляют 2-3 предложения.

10. Воспитатель предлагает детям вместе с родителями провести дома опыты о свойствах песка, зарисовав их. Дети слушают и запоминают задание.

Мотивирование к дальнейшей поисковой деятельности в свободное время.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков с опытами.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Из чего состоит песок»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД