Ефимова Алла Петровна
Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок»
Воспитатель Ефимова Алла Петровна
Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина
Задачи:
- Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
- Учить создавать общую сюжетную композицию.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Поляна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, разрисованная "поляна сказок", выполненная из картона, декорации леса, деревья из картона, домик, бросовый материал; пластилин для лепки, стеки, краски, стаканчики с водой, кисти, подставки, салфетки, схемы с изображением последовательности лепки зверей, аудиокассета с записью "звуки природы", музыкальная заставка "В гостях у сказки".
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Воспитатель собирает детей возле себя: «Ребята, вы любите сказки? А хотите сами поучаствовать в создании сказки? Тогда слушайте :Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) Закрепить знания детей о способах и приемах лепки;
2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске, воспитатель предлагает посмотреть изображение сказочных героев разными художниками в иллюстрациях к сказкам, затем показывает сказочных героев в детских игрушках.
Воспитатель: Ребята, чем похожи между собой герои одной сказки, но изображенные разными художниками? (у них есть голова, лапы и т. д.) А чем они различаются? (разный характер) Правильно, у каждого художника свое представление о герое, поэтому они все разные. Мы сегодня будем лепить лесных зверей на нашу лесную поляну и у каждого получится свой персонаж не похожий на других.
А сейчас занимайте свои рабочие места и давайте приготовим наши руки к работе.
Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.
"Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх
3. Закрепление знаний.
Дидактические задачи:
1. Закрепить знания детей о способах и приемах лепки;
2. Развивать творческое воображение, умение самостоятельно лепить персонажей сказки
Дети приступают к работе, воспитатель контролирует, подсказывает, помогает. Готовые фигурки размещают на полянке, оформляют необходимыми деталями при помощи бросового материала (пеньки, деревья, грибы, ягоды и т. п.)
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя. Рассматривают работы детей, обсуждают, что удалось, в чем были трудности?
Предлагает придумать новую сказку, давая возможность поучаствовать всем желающим в этом процессе.
Воспитатель хвалит всех за работу