Татьяна Румянцева
Развлечение для детей второй младшей группы «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками; стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Развивать внимание, слуховую долговременную память, элементы логического мышления, чувство рифмы.
Материал: Игрушки или настольный театр сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
Ход развлечения
Ведущий. Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня на поляну сказок. Я вам покажу много интересного. Идите за мной!
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы „Поляна сказок“» размещена в разделах
Посмотрите, дети, кто здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть курочка-ряба. А что им снесла курочка? А, какое яичко? Кто скажет? Верно, золотое. А теперь мне скажите, как называется эта сказка?
Ведущий просит одного, двух детей рассказать с ним вместе сказку.
Ведущий. Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело. Называйте их по порядку. Кто наверху устроился?
Дети. Лягушка.
В. Вот она куда уселась, лягушка-квакушка! Радуется, ей все сверху видно. А кто здесь сидит?
Дети. Зайка.
В. Правильно, здесь сидит зайка-попрыгайка.
Далее ведущий дает точное определение зверей по сказке : лисичка-сестричка, серый волчок, мишка-топтыжка, что помогает малышам вспомнить саму сказку.
В. Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь назовите мне сказку.
Дети отвечают.
В. Вот он каков, терем-теремок. Сколько зверушек в нем уместилось! Холодно на улице, всем погреться охота, вот и прибежали все в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу, пошли все вместе!
Ведущий ведет детей к сюжету сказки «Колобок». Дети рассматривают сюжет и называют сказку. Ведущий просит детей спеть песенку колобка и рассказать, кого он встретил в лесу. А затем обсуждает с детьми, каков он, колобок: веселый или грустный, послушный или нет.
В. Оказывается непослушным быть плохо, можно попасть в беду.
А вы послушные? А веселые? Ну, коль, веселые, то я с вами поиграю в «Ловишки». Мне завяжут глаза, чтобы я не подсматривала, и я начну вас ловить, а вы убегайте. Посмотрим, кто из вас ловкий!
По окончании игры ведущий удивляется, какие ловкие дети пришли в детский сад, не поймаешь! Все жители «Поляны сказок» смотрят, удивляются, любуются такими ловкими ребятами.
В. А вы много сказок знаете? А хотите поиграть в игру «Угадай сказку»?
Детям читают стихотворение. Они завершают незаконченные фразы, стараясь соблюсти логику повествования и рифму.
1. Маша в коробе сидит,
Далеко она… глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее…медведь
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь.
Хочет Миша…отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге…съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка!
Это… «Маша и медведь».
2. Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно…три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить… опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как…птичка!
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей…конец!
По слогам читает Федя:
Это сказка… «Три медведя».
3. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под…кустом.
Рада мышка-поскребушка
И зеленая… лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий…зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и…мишка.
Всем хватило место в нем –
Вот какой чудесный… дом.
«Дзинь-ля-ля!» - поет синичка.
Это сказка… «Рукавичка».
4. Жили-были семь ребят –
Белых маленьких… козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый…волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
«Отоприте, детки, …дверь.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам… принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
«Волк и семеро козлят».
5. Из муки его слепили,
После в печку посадили.
На окошке он студился,
По дорожке…покатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню… пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?. «Колобок».
Ведущий. Молодцы, дети, все сказки угадали!
Заканчивается развлечение игрой «Золотые ворота»
Двое взрослых, взявшись за руки, образуют ворота, а ведущий ведет детей, построившихся друг за другом, не спеша, зигзагами по «Поляне сказок», проводит через ворота. Все дружно поют:
Золотые ворота, пропустите меня!
Я и сам пройду, и детей проведу!