Получи документы

Конспект организованной образовательной ситуации по лепке «Конь»

Ирина Ганагина
Конспект организованной образовательной ситуации по лепке «Конь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта

"Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Направление - гончарное ремесло

Организованная образовательная ситуация

Тема: «Конь»

Цель:

Формирование у дошкольников интереса к кубанской культуре.

Образовательные задачи:

• Знакомить детей с предметами, которыми пользовались наши предки в быту (коромысло, ухват, посуда)

Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации по лепке „Конь“» размещена в разделах

• Дать представления о гончарстве, изготовлении глиняной посуды, игрушек.

• Сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия новых знаний о профессии гончара.

Развивающие задачи:

• Развивать умение общаться и согласовывать свои действия с другими людьми

• Формировать умение самостоятельно преодолевать затруднения

• Развивать умение видеть и понимать красоту народного декоративно – прикладного искусства.

• Показать конструктивный способ лепки коня

• Развивать умения определять самостоятельно размеры будущей игрушки

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание общаться и согласовывать свои действия с другими людьми.

• Воспитывать национальную гордость, умение ценить красоту предметного мира.

Материалы и оборудование: убранство кубанской хаты (музей, книга пословиц и поговорок, макет «Гончарная мастерская», глиняная посуда, емкость с глиной для лепки, стеки

Ход организованной образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дети заходят в мини – музей «Кубанская хата», их встречает Хозяйка.

Хозяйка: Проходите в хату, гости дорогие. Ребята, а вы любите играть? Хотите поиграть в замечательную игру «Ручеек»?

Хороводная игра «Ручеек»

2. Актуализация

Рада вас видеть, дорогие гости! Проходите, пожалуйста. А я для вас подготовила загадки о моих помощниках. Отгадаете?

1. Рогат да не бык, хватает да не сыт.

Людям отдает, сам на отдых идет.

(Ухват)

2. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо.

(Самовар)

3. Маленький горбатенький два воза везет.

(Коромысло)

4. В небо дыра, в землю дыра,

А в середине огонь да вода.

(Самовар)

3. Затруднения в ситуации

- Ай, да умницы! А вот есть у меня еще одна загадка, очень интересная, но трудная.

- Если отгадаете, узнаете, о чем мы дальше с вами поговорим.

«Был я на копанце, был я на топанце,

Был я на кружале, был я на пожаре,

Был я на обваре» Что это?

Дети пытаются отгадать загадку.

- Что не получается? (нет)

- Где мы можем найти ответ? (Ответы детей)

- Правильно, есть у меня книга замечательная, там и попробуем найти ответ на загадку!

(открывает книгу с пословицами, загадками).

- А вот и отгадка, оказывается, загадочка про то, как глиняный горшок получается. А вы знаете о том, где, кто и как изготавливал глиняную посуду. Если вам интересно, я вам расскажу.

3. Открытие нового знания

- Тогда присаживайтесь удобнее и слушайте.

В загадке говорится о «копанце», это место, где добывают глину. Далее говорится о «топанце», это ровное место, где глину топтали ногами. Потом глина попадала на «кружало», так называли гончарный круг, здесь глина приобретала нужную форму горшка, кувшина, миски. После высыхания горшок попадал на «пожар», в печку – горн. Обожженный горшок становился твердым, как камень. Но это еще не все, горшок не должен пропускать влагу, и вот для этого его еще горячим окунали в специальную жидкость, после этого он получался блестящим, крепким и красивым.

Посмотрите, перед вами гончарная мастерская (макет). Здесь занимались замечательным и очень нужным ремеслом люди, которых называли гончары. Найдите на макете «копанец», «топанец», «кружало», печку – горн. Молодцы!

А хотите слепить горшок понарошку?

Физкультурная минутка «Был я на копанце»

Был я на копанце, глину копал (имитация копания)

Был я на топанце, глину топтал (топот ногами)

Был я на кружале, горшком стал (кружиться)

Хозяйка:

- Поиграли? А теперь приглашаю на выставку игрушек. Полюбуйтесь игрушечным промыслом! Назовите, как называются эти игрушки. Давайте выберем филимоновские игрушки, кто нам о них расскажет? (дети рассказывают)

-Покажите семеновские и каргопольские игрушки? Они отличаются? Чем?

-Давайте рассмотрим дымковские игрушки, обратите внимание на форму, она монолитная, плавная, округлая.

- Я хочу обратить особое внимание на игрушку «конь». Красивый, гордый конь, с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами: «Конь копытом бьёт, удило, грызет».

Делают такую игрушку с древних - древних времен, потому что конь был всегда главным и лучшим помощником человека. Конями очень дорожили, их очень любили, иногда последний кусок хлеба – коню работнику отдавали.

- Сегодня мы побудем мастерами и будем лепить такую игрушку – коня. Перед работой нужно руки подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге, белой, гладкой

Скачут пальцы,

Как лошадки.

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибание и разгибанием пальцев).

4. Включение в систему знаний

Готовы? Давайте приступим к работе. Я присяду рядом с вами и тоже попробую вылепить коня. Тело буду лепить из одного куска, гриву и хвост из отдельных кусков, а мелкие детали буду лепить способом – налеп.

Продуктивная деятельность детей. Тихо звучит народная музыка.

Хозяйка подбадривает детей с помощью пословиц.

«Дело мастера боится»;

«Поспешишь, людей насмешишь»;

«Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается».

В конце работы воспитатель читает стихотворение

«Моя лошадка»

Я свою лошадку больно не хлещу.

Я свою лошадку славно угощу.

Ест моя лошадка манго и маис,

Белый сахар сладкий и вареный рис.

Поскачем по долинам,

По кручам и лесам…

Я ее из глины сегодня сделал сам. (Ш. Гупт)

5. Осмысление

Что вы сегодня нового узнали?

Понравилось ли вам быть мастерами?

Какую игрушку вы лепили?

Хозяйка:

- Наша встреча с вами заканчивается. Надеюсь, что вы еще придете в гости.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной ситуации в области «Художественно – эстетическое развитие» " Весна " для детей второй младшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Посуда для мишки» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Жаворонки» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Орнамент» Видео Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".Интеграция образовательных.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобки» Цель : - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; - вызывать сочувствие к ним и желание помогать;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка). НОД интегрированное в старшей группе на тему: Чтение рассказа Юрия Иосифовича Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации по лепке «Конь»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:05
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной ситуации по лепке «Конь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ганагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД