Ефимова Алла Петровна
Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) сформировать представление о составе числа 7;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
3) тренировать умение называть правильно дни недели;
4) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
1) Изображение Белоснежки.
2) Листы для работы детей
Раздаточный:
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Состав числа семь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1) «Математический набор»
2) Цветные карандаши
3) Набор чисел
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать знания детей о сказках, речь. Воспитатель собирает детей около себя, начинает разговор о любимых сказках. Дети вспоминают названия сказок, главных героев. Воспитатель спрашивает: «А кто знает сказки, в названии которых есть число?» (Если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает с помощью цифр: «Три поросенка», «Три богатыря», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов») Я предлагаю вам отправиться сегодня в гости к Белоснежке, согласны? Но в сказку не так-то просто попасть, в пути нас будут подстерегать разные трудности, не испугаетесь? Ну тогда в путь!
Актуализация знаний.
Игра «Живая неделя».
Дидактические задачи: закрепить названия дней недели; тренировать память, развивать внимание, счет, речь, коммуникативные качества. (Дети строятся по порядку, называют свой день недели, проверяют друг друга, учатся называть «соседей»)
Воспитатель предлагает детям сесть парами по номерам столов (1-й, 2-й.)
Воспитатель предлагает ребятами приготовить подарки для гномов и Белоснежки (нарисовать, то что бы они хотели подарить, в 1-й мешок Подарок для Белоснежки, во второй – для гномов) Сколько подарков в мешке у Белоснежки? (один) А сколько подарков в мешке у гномов? (семь)
Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Засели квартиры»
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для составления числа семь из двух меньших чисел; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.
Воспитатель говорит детям, что Белоснежка с гномами живет в большом доме. Гномы каждую неделю меняются квартирами. И Белоснежка никак не может запомнить в какой день, и на каком этаже можно найти гномов.
Возникает затруднение, как помочь Белоснежке?
Необходимо зафиксировать затруднение в речи детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно расселить гномов по квартирам при помощи математического набора. Дети раскладывают варианты, записывают их на рабочих листах, воспитатель фиксирует на доске.
Открытие нового знания.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, дети проговаривают варианты расселения гномов по неделям, и делают вывод, что не зависимо от того, как они меняются, их количество все равно остается «семь».
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Игра «Помоги гномам собраться».
Дидактические задачи: закрепить умение составлять число семь из двух меньших чисел, тренировать мыслительные операции - внимание, память речь, логическое мышление, коммуникативные умения.
Детям предлагается помочь гномам собраться в поход, но главное условие, что каждый гном может взять только по два наименования предметов, но на всех (два яблока, пять мандаринов, воспитатель проверяет.
Работа в тетради.
Дидактические задачи: закрепить умение составлять число семь из двух меньших, развивать моторику.
Дети садятся за столы и открывают тетради.
После ответов детей выполняется задание. Правильность выполнения проверяется соседом по столу.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кому они сегодня помогали, какие новые знания дали им возможность узнать о составе числа семь.
Дети говорят, что они справились со всеми заданиями и помогли Белоснежке, потому что узнали о составе числа семь.