Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка»

Гринева Венера
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень знаний детей среднего возраста по развитию речи

Задачи:

• Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорной схеме с помощью имен-признаков ТРИЗ.

• Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, память.

• Закреплять четкое произношение свистящих звуков [щ] [ж] [ш] [ч].

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: „Уроки Колобка“» размещена в разделах

• Закреплять умение образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, правильно согласовывать существительные и прилагательные, глаголы в роде, числе и падеже.

• Упражнять в правильном употребление предлогов (в, из, на, за, под, к, над, в произношении прилагательных.

• Упражнять в употреблении формы множественного числа родительного падежа существительных (мячей, медвежат и т. д., подборе слов с противоположным значением.

• Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

• Активизировать в речи прилагательные и глаголы обозначающие свойства и качества предметов.

Материалы и оборудование: игрушка - Колобок; картина «Лесная поляна» с кармашками для животных; картинки животных для картины «Лесная поляна»; наборы картинок с изображением одного объекта и двух на каждого ребенка, картинки с изображением большого объекта и маленького на каждого ребенка.

Ход занятия

Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пожаловал гость. Угадайте кто это?

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

Колобок: Здравствуйте дети! Давайте знакомиться.

Воспитатель: Давай, Колобок. Меня зовут Венера Анатольевна!

Колобок: Нет. Вы Венерище!

Воспитатель: Это почему же?

Колобок: Потому, что вы огромная! И дети у вас не дети, а великаны.

Воспитатель: Ребята, не понимаю, почему колобок называет вас великанами.

Дети высказывают свои догадки (потому, что он Колобок маленький по сравнению с нами).

Воспитатель: Тогда я предлагаю все-таки познакомиться с Колобком, но произносить не просто имена, имена-великаны.

1. Знакомство с Колобком в форме речевой игры «Имена-великаны», на упражнение в произношении щипающего звука [щ]

Колобок: Ребята, а я непросто так пришёл к вам. Говорят вы очень смышлёные и умные. Хочу с вами позаниматься и ума набраться, может тогда я смогу перехитрить лису и она меня не съест. Можно с вами позаниматься.

Дети: Да!

Колобок: Дети, а вы меня не съедите?

Дети: Нет!

Воспитатель: Колобок, да и мы и сами умеем печь.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто в руки мы возьмём,

Сладкий тортик испечём.

Дети имитируют, как месят тесто.

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом,

Указательным пальцем правой руки делают круговые движения по ладони левой руки, затем изображают «верхушку» соединив концы пальце обеих рук, и снова указательным пальцем теперь уже левой руки делают круговые движения по ладони правой руки;

И кокосовою крошкой,

Мы посыплем торт немножко. Имитируют движением пальцев рук словно «посыпают торт».

2. Воспитатель: уточняет у детей, кто каким джемом смазал свой торт. Дети произносят прилагательные, называя разнообразные ягодные и фруктовые джемы.

Воспитатель: Колобок, раз ты хочешь, чтобы мы тебе помогли, расскажи да не таи, что с тобой приключилось.

Колобок:

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

В лес дремучий я попал

И зверей там повстречал

Воспитатель: Кажется, мы знаем продолжение твоей истории. Ребята, каких зверей повстречал колобок в лесу.

Дети называют зверей, которые встретились на пути Колобка.

Воспитатель: ты колобок хотел уму-разуму поучиться. Так слушай наши загадки внимательно, отвечай обязательно.

3. Игра «Угадай кто я?». Составление коротких описательных рассказов по опорной схеме (признаки). Дети описывают свойства и качества живых объектов природы, Колобок вместе с детьми отгадывает живой объект. Тот объект, который отгадали дети, размещается на картине «Лесная полянка».

Колобок: Рыжая, живет в лесу, четыре лапы, два уха, охотится на зайцев, больше пчелы, но меньше медведя… (лиса). Выглядывает из-за… (дерева).

Колобок делает вид, что испугался лисы.

4. Воспитатель: Позовём-ка на помощь грозных жуков.

Игра малой подвижности «Жуки».

На слова ведущего (воспитателя) «Солнышко сияет», дети двигаются по группе, изображая летящих жуков, и поют песенку жука (отработка звука [ж]). Движения детей можно сопровождать звуками бубна. На слова «Дождь пошел», дети присаживаются на коврик и замирают, а ведущий (воспитатель, подходит выборочно к одному из детей и спрашивает: «Ты кто?», ребёнок должен ответить: «Я жук, я здесь живу жу-жу-жу». Следить за четким произношением звука [ж] как изолированном, так и в словах. Можно внести в игру разнообразие. Ведущий может сказать: «Поймаю ка я вот этого симпатичного жучка в розовой кофточке, с голубым бантиком», дети должны изобразить грозного жука, который пытается напугать своей песенкой врага. Детям очень нравится такой вариант игры, они более эмоционально и характерно изображают «злого и грозного» жука.

5. Речевое упражнение «Кто где?».

Воспитатель: не все животные нашли себе место на лесной полянке. Поможем им, дети. Педагог активизирует детей, которые не принимали участия в составлении описательных рассказов. Предлагает разместить оставшихся животных на лесной полянке и сказать где они находятся. Дети рассказывают, где на картинке разместились животные.

Воспитатель: Если тебе трудно, то я помогу. Птица летает… (в небе). Ёжик сидит… (под кустом). Зайчик спрятался… (за пеньком). Бабочка летает… (над поляной). Белка выглядывает… (из дупла). Мышка сидит… (на пеньке). Божья коровка подползла… (к кузнечику). Кто летает в небе?. (бабочка с птицей).

6. Речевая игра «Маленькие предметы».

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Предлагаю поиграть в игру «Маленькие предметы».

Каждый из детей получает карточку с изображением маленького и большого предмета и называет их. К примеру, ёлка – ёлочка, дом – домик, шапка – шапочка.

7. Речевая игра «Один-много».

Физкультурная минутка «Деревья»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. Дети имитируют качающиеся деревья.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. Руки вдоль туловища, чуть согнуты в локтях, стряхиваем кисти рук.

Руки в стороны, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. Руки в стороны, имитируют полет птиц.

Как они сядут, дружно покажем –

Руки вернутся назад Руки вдоль туловища за спину, имитируют сложенные крылья.

Воспитатель: А кто помнит песенку проказника ветра? [ш]

8. Речевая игра: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите его песенку: шапка, зонтик, машина, снег, шуба, акула, шалаш, карандаш.

9. Речевая игра «Наоборот».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». Игра проводится со всеми детьми. Дети отвечают хором.

Подушка мягкая, а доска (твёрдая);

Летом на улице жара, а зимой (холод);

Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);

Днём на улице светло, а ночью (темно);

На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать);

Этот сапог грязный, а этот (чистый);

Человек может быть добрым, а может быть (злым);

Заяц трусливый, а лев (смелый);

Дети проходят и садятся на стулья.

Итог деятельности.

Воспитатель спрашивает у Колобка, что ему понравилось больше всего.

Колобок: Я понял, что в лесу живут разные животные, у каждого свое место обитания в лесу. Опасные места я буду обходить стороной. Если вдруг на пути встретится зверь, я буду разговаривать вежливо и ласково. Но если лиса все-таки будет меня догонять, я буду от неё убегать.

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания вместе с Колобком? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным?

Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДРУЖБА - ГЛАВНОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Образовательные задачи: закрепить и уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе «Путешествия Колобка» Цель: Развивать у детей разговорную речь: составление простого предложения; употребление предлогов «к, на, с»; Активизация словаря; - развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 19:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Гринева Венера (УИ 496332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД