Марина Бобрышева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста
Цель:
- выявить уровень речевого развития детей
Задачи:
- обобщить знания детей по русской народной сказке «Колобок»
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Коррекционные цели:
- развитие активного и пассивного словаря
- развитие зрительного и слухового внимания
- формировать умение локализовать силуэтное изображение среди множества других
- подготовка к аппаратному лечению
Интеграция областей:
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Словарная работа:
- усвоение словосочетаний: длинные уши, пушистый хвост
Материал:
- иллюстрации к сказке к сказке «Колобок»; фланелеграф с силуэтными изображениями (чёрными, изображающими персонажей сказки «Колобок», тесто для лепки колобка, дощечки, готовые колобки, жёлтые круглые шарики;
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами не только послушаем, но и посмотрим сказку «Колобок».
Появляется лиса. Плачет.
Воспитатель:
- Лисонька, почему ты плачешь?
Лиса: «У вас весело, а мне в лесу сказки никто не рассказывает.
Воспитатель:
- Заходи к нам в гости и послушай вместе с нами сказку. В нашей сказке участвуют разные звери. Они очень умные, глазки свои берегут. Для того, лисонька, чтобы увидеть хорошо сказку, надо ребятам и тебе подготовить газа.
Глазодвигательная гимнастика:
- Все ребята умные, глазки берегут
- Ночь наступит тёмная, глазки отдохнут
- Выйдет солнце высоко – высоко.
- Смотрят глазки ясные далеко – далеко
Воспитатель:
Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, смотрим и слушаем сказку. И ты лисонька посмотри с нами.
Показ сказки «Колобок»
Воспитатель:
- Ребята, вы посмотрели сказку «Колобок»
(слышен плач лисы)
Лиса: «Вам ребята сказки рассказывают, картинки красивые показывают, а у меня нет таких рисунков, и я не могу лисятам рассказать сказку. Была у меня книжка со сказкой «Колобок», но лисята баловались и брали книжку грязными лапками, и теперь не видно красивых рисунков, а вместо них грязные пятна (показывает фланелеграф с изображением силуэтов)
Воспитатель:
- Ребята, поможем лисе? (ответы детей)
Воспитатель:
- Мы должны поселить каждого героя сказки на своё место.
Беседа по сказке, во время которой дети, отвечая на вопросы, выкладывают на фланелеграфе силуэты героев сказки.
Вопросы к детям:
1. Как называется сказка? (ответы детей)
2. Кто испёк колобка? (ответы детей)
3. Какой формы колобок? (ответы детей)
4. Где место колобка в этой книжке; вверху или внизу? (ответы детей)
5. Кого ещё нет на страницах нашей книги? (ответы детей)
6. Где живёт заяц? Волк? Лиса? Медведь? (ответы детей)
Воспитатель:
- Лисонька, понравилось, как ребята для тебя книжку собрали со сказочными героями?
Лиса: «Да, теперь я смогу своим лисятам рассказать и показать сказку. Спасибо вам ребята.
Воспитатель:
- Лиса, а наши ребята очень любят играть, поиграй пожалуйста вместе с ними.
Игра – физкультурная минутка «Лиса и зайцы» (с колокольчиками)
Воспитатель:
- Лисонька, мы тебе не только книжку собрали, но ещё научим, как колобка сделать.
Воспитатель приглашает детей к столам. Дети рассаживаются.
Воспитатель:
- Лиса, у тебя большая семья?
Лиса: «Да, рыжий лис и много маленьких лисят.
Воспитатель:
- А у наших детей есть мамы, папы, бабушки, дедушки. Послушай, что мы тебе расскажем.
Пальчиковая гимнастика:
- Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик - я!
Вот и вся моя семья!
(со словами дети поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого; в конце показывают раскрытые пальцы)
Воспитатель:
- Ребята, возьмите с тарелочек шарики, покатайте их по ладошке (обследование формы). Какие они по форме? Цвету? (ответы детей). Лепить колобка мы будем круговыми движениями, потому, что он круглый. Возьмите в руки тесто, какое оно? Мягкое или твёрдое? (ответы детей). Молодцы! А теперь круговыми движениями начинаем лепить колобка. А чтобы было веселее, мы споём песенку колобка.
Дети лепят и исполняют песню.
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, хвалит и подбадривает их)
Воспитатель:
- А сейчас попросим лису отнести колобков и поставить их в волшебную печь, которая печёт всё очень быстро.
(лиса уносит колобков)
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сегодня посмотрели сказку «Колобок», помогли лисе собрать книгу, играли с ней, научили лепить колобков.
Стук в двери, входит лиса и вносит готовых румяных колобков с нарисованными глазами, улыбкой.
Дети рассматривают их.
Воспитатель:
- Всех колобков отправляем в лес путешествовать, а ты, лисонька, смотри, их больше не ешь.
- Лиса обещает быть доброй и хорошей, прощается с детьми и уходит.
Воспитатель благодарит ребят.