Папки-передвижки

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Мария Субботина
Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать формировать умение детей составлять рассказ (описание, рассуждение, повествование, вести диалог используя доказательства.

Задачи:

• Мотивировать желание детей развивать предложенный сюжет.

• Упражнять в подборе глаголов к существительному.

• Активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов).

Публикация «Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа на тему „Четвероногий друг“» размещена в разделах

• Закрепить умения не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем. Добиваться четкого произношения звука (р).

Развивать творческое воображение.

• Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: собака-игрушка, письмо, текст-рассказ, бумага, карандаши.

Словарь: лаять, сидеть, бегать, грызть, служить, стеречь, есть, лежать, кусаться.

Ход образовательной ситуации.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

(Слышно, как в дверь, кто-то скребется)

-Кто, это скребется к нам в дверь?

-Ребята, под нашей дверью очутился щенок? (Появляется щенок в лапах письмо).

-Кажется он потерялся! И ему нужна наша помощь. (дети и воспитатель читают письмо).

-А мы можем ему помочь? Как?

-Как найти его хозяина? (дети высказываются).

-Наверное лучше всего написать объявление в газету.

-Но! Нужно так описать щенка, чтобы его хозяин его сразу узнал! Как он выглядит? Чем отличается от других собак? Какой он по характеру? Когда будете описывать щенка не забудьте рассказать на что по вашему похож его носик, глазки, хвостик.

(дети составляют описание щенка и составляют текст объявления).

-Молодцы! Я думаю, что хозяин щека, прочитав объявление обязательно откликнется!

- Ну что ж, пока хозяин не нашел щенка, его надо взять к себе домой. Но представим такую ситуацию, что ваша мама не хочет оставлять щенка дома. Попробуйте ее уговорить, доказать, что собака - самый верный друг человека, что щенок вам просто необходим. (воспитатель берёт на себя роль мамы и дети пытаются ее уговорить.)

Ребенок: «Мама, я нашел на улице щенка и хочу оставить его у себя.»

Мама: «У меня и так забот хватает!»

-Кто с ним будет гулять, нас целый день нет дома?

-Чем мы будем его кормить?

-Он порвет нам все обои, будет грызть мебель! (примерные ответы и вопросы)

Хорошо, вы меня убедили.

Щенок радуется вмести с вами и хочет узнать, где он будет жить. (будка, конура ответ детей).

-Мы сможем построить конуру для щенка, соединив все цифры по порядку, называя слова – действия. Что умеет делать собака? (дети работают на листах и один ребёнок на доске).

-Молодцы! Какая замечательная конура у нас получилась.

-Ну, а сейчас пришла пора отдохнуть. Вы согласны?

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

-Ребята, а вы любите играть? У меня для вас есть очень интересная игра, а называется она «Доскажи словечко», я начинаю, а вы продолжаете, только одно условие звук (р) в словах нужно прорычать, как это делает щенок:

Ра-ра-ра-начинается… игра

Ры-ры-ры- у мальчика….шары

Ро-ро-ро-у нас новое ведро

Ри-ри-ри-на ветках….снегири

Ор-ор-ор- созрел красный…. помидор

Ру-ру-ру-мы закончили…. Игру

-Ой, ребята пока мы с вами играли, щенок порвал страницу из книги и теперь ее невозможно прочитать.

Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать. Мы на улицу пошли (дети шагают)

И щеночка там нашли. (дети с удивлением разводят руки в сторону)

Наш щеночек маленький….(дети приседают, показывая рукой, какой он маленький)

Грелся на завалинке. (дети встают и потягиваются)

Ты, собачка, где гуляла?. (дети медленно грозят указательным пальчиком)

Деткам косточки искала. (дети кружатся вокруг своей оси)

Мы с собачкою гуляли… (дети шагают)

Ничего не потеряли. (дети качают головой)

«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно пищит. Миша заглянул и увидел маленького щенка. Он был такой маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой».

- Миша очень подружился со щенком так, что про них можно сказать: "Их водой не разольешь". Как вы понимаете это выражение? Можно ли закончить этим выражением наш рассказ?

-Молодцы! Вы придумали очень интересные рассказы. А у кого конец рассказа получился более интересным?

-Как вы думаете у щенка сейчас какое настроение? Почему? А у вас?

-Я, думаю когда найдется хозяин щенок, настроение его будет еще лучше, ну а пока щенок поживет у нас. Вы согласны?

-Дети, а сейчас возьмите щенка и поиграйте с ним.

Игра с щенком.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД