Светлана Васильева
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Цветик семицветик» для подготовительной группы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей :«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.
Отрабатывать интонационную выразительную речь.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Создавать положительный эмоциональный фон.
Предварительная работа: Чтение сказки «Буратино», рассказа «Цветик семицветик»
Введение в ситуацию :
Помощник воспитателя приносит заранее подготовленный цветок с приложенным к нему письмом из раздевалки….
Воспитатель: Ребята! Смотрите здесь что то интересное, какой то цветок и конверт, давайте откроем его?
Дети:….
Воспитатель: открывает конверт в нем письмо от Мальвины, читает его детям
«Здравствуйте ребята! Пишу Вам Я, Мальвина. Мне очень нужна ваша помощь, злой Карабас Барабас похитил меня и запер в темнице, но с вашей помощью я могу выбраться отсюда. Для этого я отправила Вам волшебный цветик семицветик, а волшебный он потому что на каждом лепестке есть задание и если Вы справитесь с ними, то злые чары разрушатся и я снова окажусь дома рядом со своими друзьями. Помогите мне пожалуйста, я очень на Вас надеюсь!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможете Мальвине?
Дети:…
В: А как вы думаете у вас получится справится с заданиями?
Дети:….
Воспитатель. : Ну тогда давайте приступать к выполнению первого задания (Воспитатель отрывает заранее пронумерованный первый лепесток и обнаруживает на его обратной стороне задание)
1. Задание: Сделайте гимнастику для язычка. но сначала,узнайте,
Что такое Артикуляция?
Слушайте внимательно! Артикуляция – это образование звуков, с помощью речевого аппарата, а речевой аппарат, это у нас (язычок, губы и зубки,чтобы наша речь была ясной чёткой и красивой. надо научиться произносить правильно каждый звук! Это мы сейчас с вами и сделаем.
А кто лучше всего справится тот будет отрывать следующий лепесток.
«Рычание»
Дети приподнимают верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и произнося звук р. Упражне-ние отрабатывает движение верхней губы вверх, развивает ее подвижность.
«Вой»
Вытягивают губы вперёд трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук у. Уп-ражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдоха, укрепляет мышцы губ.
«Трубочка»
Дети вытягивают губы вперёд трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперёд, укрепляет мышцы языка.
«Улыбка»
Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы старались, но как я говорила что тот кто лучше всех справится тот будет отрывать следующий лепесток, я думаю это был Кирилл, Поэтому он отрывает следующий лепесток.
Воспитатель: 2Лепесток. Покружитесь вокруг себя один раз, сделайте вправо один шаг, и вы попадёте в Страну Гласных Звуков. Покружились все вокруг себя. Сделали шаг.
Воспитатель : «Вот она, страна гласных звуков, идемте сюда ребята».
Все подходят к столу с перемешанными буквами.
- Здесь, наверное, был сильный ветер, он перепутал все буквы.
- Как мы теперь найдём гласные.
- Мы их будем называть. Если они поются. То это гласные звуки.
Дети выбирают.
-Какие звуки называются гласными? (звуки). Которые произносятся голосом и не встречают преград во рту, они поются, называются гласными звуками.) Дети выбирают буквы. Скажите, в окошках, какого цвета, живут гласные звуки?
Дети:.
Воспитатель:Давайте поставим их в свои окошки.
А теперь все вместе, дружно пропоём их. (все поют)
(А У И О Е Ё Ы Э Ю Я)
Это мы пропели звуки: Звуки мы слышим. говорим, произносим, поём, а буквы мы видим и пишем. Молодцы!
- Мне очень понравилось, как хорошо пропела Соня, сорви Соня нам следующий лепесток.
Воспитатель: 3 лепесток- Поиграйте в игру: «Угадай звук «о»».
Хлопните в ладоши, если в слове есть звук (о)
СЛОВА: Молоко, зима, мелодия, окно, осень, пенал, чайник, ложка, билет, звонок….
Молодцы, приступим к следующему лепестку
4. Лепесток:
-Разделите слова на слоги: мак, дом, белка, цветок, радуга. Самолёт. Барабан. (картинки, дети называют сколько в слове слогов и объясняют, как они определили.
-Расскажите, как мы можем узнать, сколько слогов в слове?
1. Можно прохлопать.
2. Подставить ладонь к подбородку.
3. И запомнить: сколько в слове гласных, столько и слогов.
(Дети каждый способ показывают на своём примере.)
- Покажи Денис как можно прохлопать.
-Покажи, Саша, как узнать по подбородку?
-И что надо запомнить, скажи Вероника.
Воспитатель хвалит детей. Умнички! Все слова разделили. Правильно! Все справились. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть
Воспитатель проводит физкультминутку
По родному краю
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
Наша Родина – Россия.
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы – ребята вот такие!
Воспитатель: Ну вот и отдохнули, и пора приступать к следующему заданию.
5. Лепесток
Расскажите выразительно стихотворение (воспитатель вызывает в центр несколько детей и просит их с выражением рассказать стихи которые они знают)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, и с этим заданием вы справились, посмотрите у нас осталось всего два лепесточка….Даня, отрывай следующий…
6. Лепесток
Воспитатель: Найди лишнее слово.
«Шапка, носки, ложка, брюки»
«Тарелка, кастрюля, телефон, поварешка»
«Молоко, сок, вода, конфета»
«Пылесос, телевизор, утюг, яблоко»
«Помидор, баклажан, картофель, малина»
Воспитатель: Ну вот остался один последний лепесток давайте я его оторву и посмотрим что же там за задание?
«Исправь ошибки»
Воспитатель читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах.
Назвать правильно слова.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска (киска).
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билета).
Сели в ложку и айда!
Покатили вдоль пруда (лодку).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).
Встало солнце, уходит прочь
Темная длинная дочь (ночь).
Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны есть (бананы).
Чтоб пообедать, взял Алешка
В правую руку левую ножку (ложку).
В реке живет мак,
Его не поймаю никак (рак).
На пароходе повар – док
Приготовил вкусный сок (кок).
Очень ласковый был дот,
Он хозяйку лизнул в лоб (кот).
Рогатый дол
По дороге шел (вол).
Школьник кончил строчку
И поставил бочку (точку).
Воспитатель: Ну что ребята,вот и сорвали мы все лепестки с цветка, как вы думаете, Вы справились с заданием?
Дети:….
Воспитатель: А чем мы ребята с вами занимались?
Дети:…
Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы помогли Мальвине оказаться снова с ее друзьми.