Смирнова Вера Александровна
План-конспект открытого занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия по развитию речи
«Цветик-семицветик»
Задачи. Закреплять умения и знания детей, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение слышать звук в слове и называть его.
Продолжать упражнять детей в звуковом анализе слов, в угадывании предмета по описанию, в чтении слогов и слов.
Материалы.
Публикация «План-конспект открытого занятия по развитию речи „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Для воспитателя. Макет цветика-семицветика с заданиями на обратной стороне, слово для звукового анализа (весна, предметные картинки и подписи к ним.
Раздаточный материал. Кассы букв, листы бумаги и ручка, предметные картинки.
На доске выложен макет цветика-семицветика из картона с надписями на обратной стороне.
Воспитатель:
- Сегодня к нам пришли гости, узнать, готовы ли ребята к школе. Поможет нам выяснить это игра «Цветик-семицветик». На обратной стороне каждого лепестка задания. Ваша задача их выполнить. (задания по усмотрению воспитателя).
1. Игра «Назови парочку». М –мь, з-зь, т-ть, и т. д.
2. Игра «Назови ударный звук»
3. Найди свой домик. Гласные буквы пошли погулять, и вдруг дождь. Буквы побежали домой.
Буквы, смягчающие согласный звук в домик с зеленой крышей, а буквы после твердого согласного звука в домик с синей крышей. Вызываются 10 детей и два ребенка хозяйки дома. По сигналу «дождь» буквы занимают свои домики.
4. Звуковой анализ слова «Весна», предварительно составив его из букв.
5. Игра «Найди свою картинку». У детей написанное на карточке слово. Они его читают и находят картинку к нему. (картинки разложены на столах).
6. Придумай предложение и раздели его на слова.
7. Игра «Отгадай слово». В игре принимают участие группы «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Дети задают воспитателю вопросы. Это птицы? (нет). Это животное? (да) …
Итог занятия. Молодцы. Все вы готовы к школе. Я желаю вам успехов в предстоящей учебе.