Елена Исаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные
- развитие связной речи, навыков пересказа;
- формирование навыков согласования существительного с числительным; с прилагательным и глаголом;
- развитие графомоторных навыков;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- развитие мелкой моторики рук.
Развивающие :
- формировать интерес к оформлению книг, воспроизводить тексты произведений при рассматривании иллюстраций;
- развивать творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослым);
Воспитательные:
- развивать инициативность, самостоятельность;
- прививать навыки сотрудничества; навыки работы в паре и в коллективе;
- развитие в детях лучших духовных качеств: доброты, отзывчивости, трудолюбия, уважения к старшим, бережного отношения к природе, терпения, сострадания.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, прослушивание фрагментов музыкального произведения, просмотр театрализованной постановки сказки, просмотр мультфильма, беседы, игры.
Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, цветик – семицветик (модель, заготовки из бумаги, восковые мелки, акварель.
Ход занятия:
Логопед:
Дети встают полукругом.
Логопед:
- Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.
В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?»
Правильно «Цветик-семицветик». Сколько у него было лепестков?
- Мы с вами слушали сказку «Цветик семицветик», смотрели театрализованное представление, скажите пожалуйста кто автор этой сказки?
- Как вы думаете, почему цветок называется «СЕМИцветик»?
- Кто главный герой сказки?
- Какой вам показалась Женя? Что вы можете о ней рассказать?
- Какие желания она загадывала?
- Почему мы говорим, что это сказка? Какое волшебство в ней происходило?
- Кто помнит, какие волшебные слова, говорила девочка, прежде чем исполнить какое либо желание?
- Какое из желаний вам показалось не очень важным, а какое очень полезным?
Логопед: Для того, что бы приступить к работе разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
У нас в саду растет цветок
Чтоб стал красив он и высок
Раскрыл на утро лепестки
Должны работать корешки
Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Дети:
- Первый лепесток жёлтого цвета.
Логопед:
- Посмотрите сколько лепестков нарисовано (правильно 6, а должно быть 7) дорисуйте и заштрихуйте лепестки желтым цветом. Отрываем второй лепесток. Какого он цвета?
Дети:
- Второй лепесток красного цвета.
Логопед:
- Слушайте внимательно задание:
Мама Женю послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку для бабушки,
1 баранку для дедушки,
1 баранку для мамы,
1 баранку для папы,
1 баранку для братика,
1 баранку себе.
Сколько всего баранок должна купить Женя?
Дети: Женя должна купить 6 баранок.
Логопед:
- Правильно. Раскрасьте второй лепесток красным цветом.
Логопед:
- Отрываем третий лепесток. Какого он цвета?
Дети: Третий лепесток синего цвета.
Логопед:
- О чем девочка просила, отрывая синий лепесток.
Дети:
- Очутиться на северном полюсе.
Логопед:
- Молодцы, правильно ответили. Раскрасьте - лепесток синим цветом. Продолжаем наше путешествие дальше.
Логопед:
- Открываем еще один лепесток.
Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета?
Дети: Четвертый лепесток зеленого цвета.
Логопед: Этот лепесток приглашает нас поиграть (физкультминутка).
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Посмотрите в то окно
Там и тихо и темно
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул, какой то зверь
ГАВ сказал и запер дверь
Мы сильнее кулачком
постучимся в этот дом
Выглянул, какой то зверь
МЕ сказал и запер дверь
Мы сильнее кулачком
постучимся в этот дом
Выглянул какой то зверь
МУ сказал и запер дверь
Киска из окна глядит
МЯУ МЯУ говорит
Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть чуть поспать
Логопед: Открываем еще один лепесток.
Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета?
Дети:
- Оранжевый.
Логопед:
- Вот очень интересное задание: Летом Женя с друзьями играла в песочнице.
Но ей вдруг очень захотелось, много игрушек.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Как коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели.
И к Жене прибежали игрушки со всего света.
Логопед:
- Правильно. Раскрасьте оранжевый лепесток.
Логопед: Сколько лепестков мы оторвали?
Дети: Мы оторвали пять лепестков.
Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).
Оторвем шестой лепесток. Какого он цвета? (ответы детей) и послушаем следующее задание.
А шестой лепесток предлагает нам игру. Вы хотите поиграть? (ответы детей) Выходите.
Игра: «Собери цветок».
Вопросы к детям:
Какого цвета у вас цветок?
Из скольких лепестков вы его собрали?
Закрепить прямой и обратный счёт до 7.
Логопед: Какие у нас красивые цветы, пусть они остаются в сказке.
Посмотрите, сколько осталось лепестков?
Вопросы к детям:
На что потратила Женя последний лепесток?
(Ответы детей)
Как вы думаете, правильно поступила Женя?
(Ответы детей)
Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки?
(Ответы детей)
Сколько Женя могла бы сделать добрых дел?
(Ответы детей)
Вы добрые дела делаете?
(Ответы детей)
Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые.
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня,
Доброго вечера, доброй ночи,
Потому что мы добрые очень.
Логопед:
- Давайте теперь раскрасим фон акварельными красками. Это будет будущая основа для нашей книги.
Логопед: только прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, какое сейчас время года? Мы с вами много беседовали на тему «Ранние признаки весны», давайте проверим, что вы запомнили. Послушайте загадки…
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Далее логопед наблюдает за творчеством детей и помогает в изобразительной деятельности.
Логопед: Дети! Какие вы все молодцы! Какие интересные и красивые иллюстрации у нас получились для нашей книги!