МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Беседа о зиме» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Князева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Беседа о зиме» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о сезонном времени года – зиме, уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: природа зимой, зимующие птицы и забота о них; звери зимой; зимние забавы и развлечения; пробудить эстетические впечатления детей, углубить их переживания, связанные с красотой русской зимы; активизировать речь; упражняться в связной речи, точном использовании словаря.

Активизация словаря: зимующие, подкормка, берлога.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Беседа о зиме“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Индивидуальная работа: поговорить с Олей о том, как зимуют звери в лесу; с Алёшей поговорить о признаках зимы; спросить Таню, почему многие птицы улетают на юг.

Предварительная работа: экскурсия в парк, на водоём, рассматривание зимних иллюстраций, чтение и заучивание стихов А. С Пушкина, С. А Есенина, И. С. Никитина. И. З. Сурикова, Н. А. Некрасова и др., сказок, загадок; рисование зимнего пейзажа; наблюдение за снегопадом на участке, из окна; рассматривание снежинок; чтение художественной литературы: где, как зимуют звери и птицы.

Методы и приё мы: вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент, показ иллюстраций и картин.

Оборудование: картины с изображением зимних пейзажей (зимний лес, заснеженное поле, картины зимующих птиц и зверей.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает. Входит в группу в белом красивом платье с короной на голове Зима.

Зима. Я – белая красавица, вьюгу и мороз вам принесла, укрыла землю белым ковром и сковала лёд на реках и морях. Кто же я?

Дети. Зима, Зимушка-зима.

Зима. Вот уже третий месяц я правлю – моя власть. Назовите три зимних месяца.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Зима. Верно. К вам я пришла узнать, что вы обо мне знаете, какие стихи учили, что делают птицы, звери, деревья зимой.

Воспитатель. Проходи Зимушка, садись вместе с нами и послушай, что мы будем рассказывать о тебе.

Воспитатель. Дети, расскажите, какие вы знаете зимние явления и признаки?

Дети. Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи; солнце стоит невысоко, греет мало; погода холодная, земля покрыта снегом.

Воспитатель. Что можно сказать о реках и морях?

Дети. Реки и моря покрыты льдом.

Воспитатель. А теперь отгадайте загадку.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Дети. Лёд

Воспитатель. Зимой очень холодно. А скажите, как переживают зиму растения и деревья?

Дети. Деревья и кустарники стоят без листьев, только у ели и сосны остаются зелёные иголки. Под снегом зимуют семена трав, луковицы и корни.

Воспитатель. Правильно. Деревья отдыхают под снежным покрывалом.

Воспитатель. Зима – красивое время года. Дети, а чем красива зима?

Дети. Деревья в кружевном инее, елки в снегу и т. Д.

Воспитатель показывает картины с изображением зимнего пейзажа и читает строчки из знакомых стихотворений, содержащих образные описания :

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром…»

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится…»

Воспитатель. Красиво зимой! Ничего, что все ветки засыпаны снегом, а на широких лапах елей лежат целые сугробы. Заденешь ветку – снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами.

Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белолобым.

Подними повыше ногу,

Покажи другим дорогу.

Дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают – то направо, то налево.

Воспитатель. В поле, в лесу расстелила зима по земле белый пушистый ковёр и спрятала под ним от мороза зверей. А кого спрятала?

Дети. Медведя. Он спит в берлоге и сосёт лапу. И ещё под снегом спят ежи.

Воспитатель. Верно. А что подарила зима зайцу?

Дети. Зайчик бегает по лесу в белой, пушистой, тёплой шубке.

Воспитатель. Чем питаются дикие животные зимой, например, заяц, лиса, белка?

Дети. Заяц грызёт кору с веточек; лиса – ловит мышей, белка – берёт корм из своих кладовых (орешки, грибы).

Воспитатель. Трудно зимой животным и поэтому человек приходит к ним на помощь. Он привозит сено в лес и оставляет. Этим он помогает лосям. Посмотрите на эту картину и расскажите, что вы видите.

Дети. Лоси подошли к стогу сена, которое привез человек, лижут соль и т. Д.

Воспитатель. Зимующие в лесу птицы в морозы ближе к жилью человека перебрались. Знают, что люди им помогут! Какие птицы прилетают к нам на участок?

Дети. Синицы, воробьи, снегири.

Воспитатель. Как мы заботимся о птицах?

Дети. В кормушки насыпаем им хлебных крошек, пшена, семечек; синицам – кусочки несолёного сала даём.

Воспитатель. Дети, скажите, почему зимой не летают жуки, бабочки, пчёлы?

Дети. Насекомые не летают, потому что они спят, запрятались в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю.

Воспитатель. Молодцы! Зима ещё и весёлое время года. Зимой можно… помогайте мне!

Дети. Кататься с горки на санках; бегать на лыжах; кататься на конках, играть в хоккей, лепить снеговика, плясать и кружиться вокруг новогодней елки.

По мере перечисления детьми зимних развлечений воспитатель может показывать соответствующие картинки.

Воспитатель. Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс.

Наша ёлка лучше всех

Будут пляски, будет смех.

Вот чем нам нравится зима.

Воспитатель. Зимушка-Зима понравился наш рассказ о том, что бывает зимой, что делают птицы, звери, растения? И как много дети знают о тебе.

Зима. Молодцы! Вы очень хорошо рассказали обо мне, вы много знаете, много наблюдали и очень интересно рассказывали.

Спасибо вам! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ЗПР «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ЗПР на тему «Зима»Цель: закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Загорелся кошкин дом» Тема: «Загорелся кошкин дом». Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья» Конспект НОД: Тема: «Деревья» Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтение стихотворений о зиме» Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Задачи: 1. Обучающие: - развивать интерес к художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Море бывает в беде» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Море бывает в беде» (подготовительная группа)[/b] Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе» НОД по развитию речи во 2й мл. группе: «Посуда на нашем стол». Задачи: - словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы.

Конспект НОД по развитию речи «Весенние развлечения для обучения». Подготовительная логопедическая к школе группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весенние развлечение для обучения» Марина Лобанова учитель -логопед Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Незнайка» (подготовительная группа) Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» Семенюк Л. Л. 2019 год Программное содержание: продолжать открывать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Беседа о зиме» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 20:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Беседа о зиме» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД