тращинская наталья
Конспект НОД по развитию речи по произведению В. П. Катаева «Цветик — семицветик» в разновозрастной группе 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 4-6лет по произведению В. П. Катаева «Цветик - семицветик»
Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; расширить словарный запас.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи по произведению В, П, Катаева „Цветик — семицветик“ в разновозрастной группе 4–6 лет» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль.
- Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме.
- Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).
- Развивать любознательность, память и мышление.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
- Воспитывать интерес к книге.
- Воспитывать познавательную активность.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»;
- разучивание пословиц о доброте.
Оборудование:
-магнитная доска;
-иллюстрации к сказке «Цветик - семицветик»;
-макет «цветика - семицветика».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие замечательные бабочки к нам прилетели. Давайте с ними поиграем. (Выполняем дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику.)
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что это? (Цветочный горшок).
-А какой необычный в нем расцвел цветок! Это не простой цветок, а волшебный. Что это за цветок? (Цветик - семицветик).
-Конечно, это цветик - семицветик из сказки В. П. Катаева.
-Дети, как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить волшебный цветок? (Волшебные семена).
Воспитатель: - Давайте с вами представим, что мы маленькие семена самых прекрасных растений. (Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки.)
-Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Вот появился маленький бутон, который тоже хочет погреться на солнышке, чтобы набраться сил и распахнуться. Бутон самого прекрасного цветка еще немного покачался на ветру и распахнулся (дети распускают руки, покачиваясь на ветру, и садятся на ковер).
Беседа по сказке.
Воспитатель: - Ребята мы с вами прочитали замечательную сказку «Цветик – семицветик», познакомились с героями этого произведения, скажите почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного чего не бывает в жизни?
-Почему такое необычное название «семицветик»?
-Кто главный герой сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: -Вы запомнили, какого цвета лепестки были у «цветика – семицветика»? Давайте расположим лепестки на доске так, чтобы получился «цветик - семицветик». Цветик готов, а как пользоваться этим волшебным предметом? (Отрывать лепестки и произносить волшебные слова).
Воспитатель: -А теперь давайте вместе с Женей будем тратить лепестки цветка, и рассуждать разумными ли были ее решения. (Дети отрывают лепестки у цветка в той же последовательности, как и Женя, объясняя какими были желания девочки)
Воспитатель:- На что был потрачен первый лепесток?
- На что потратила девочка второй лепесток и почему?
-Когда мальчишки не приняли Женю в игру, какое желание попросила выполнить у волшебного лепестка Женя? Разумным ли было желание девочки оказаться на Северном полюсе?
-На что был потрачен четвертый лепесток? Разумным ли является желание?
- Какое желание загадала Женя, чтобы позлить девочек, которые не взяли ее в игру? Разумное ли это желание?
-Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор?
- На что был потрачен шестой лепесток? Разумно ли это желание?
- О чем пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток? Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так хорошо поработали. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Говорит цветку цветок :
Поднимай-ка свой листок, (поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой, (шагают на месте, поднимая колени)
Утром солнышко встречай, (наклоны головы)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)
А теперь росой умойся, (умываются)
Отряхнись и успокойся (встряхивают кистями)
Наконец готовы все (повороты вправо, влево)
День встречать во всей красе. (руки вперёд)
Рефлексия:
- Ребята что мы делали сегодня?
-Какое задание мы сделали быстро, легко?
-Какое задание вам показалось сложным?
-Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы у меня самые умные и добрые дети. Чтобы у вас осталось приятное впечатление от нашего занятия, я хочу чтобы мы с вами нарисовали по волшебному цветку!