Любовь Семенюк
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Незнайка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» Семенюк Л. Л.
2019 год
Программное содержание: продолжать открывать детям путь в мир речевого развития с целью успешной подготовки к обучению в школе.
Образовательные задачи:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук и буква, учить различать, что такое звук и что такое буква.
Упражнять в определении первого и последнего звука и буквы в слове.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Незнайка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять знания детьми пройденных букв и звуков.
Развивающие задачи:
способствовать овладению речью как средством общения и культуры.
способствовать развитию логического мышления, развития речи через ребусы, загадки, речевые игры «цепочка», художественное слово и пальчиковые игры.
развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение друг к другу, умение слушать друг друга, не перебивая собеседника, доброжелательность, выдержку, умение работать в группе
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключения Незнайки и его друзей», работа с карточками и набором букв, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран (телевизор, презентация, карточки с заданием, герои сказки на экране, медальоны с буквами, кубики с буквами, дидактические игры «Волшебный телевизор», «Кто где живет?», «Хлопни - топни», «Азбука в картинках», «Буква потерялась», «Живые слова», «Цепочка слов».
Методические приёмы:
Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
Наглядные: слайды презентации, карточки с заданием.
Практические: индивидуальная работа с карточками, физкультминутка, пальчиковая игра «Солнце», «Дружная семья»
Игровые: создание игровой ситуации.
Ход :
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приветствие - пальчиковая игра приветствие «Солнышко»
Дети рассаживаются на ковре перед телевизором
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Но Незнайка очень боится ошибиться и поэтому просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?
Ответы детей
На экране появляется Незнайка с голосовым сообщением
Незнайка:
Привет, друзья!
Все зовут меня Незнайкой,
Будто впрямь я глуповат.
Коротышки на лужайке
мне и верить не хотят.
Незнайка:
Ребята, а вы мне верите?
Ответы детей
Незнайка: ребята, когда я шел с заданиями по цветочной поляне подул сильный ветер и все задания разлетелись.
Ребята вы мне поможете их найти и выполнить, а то меня не примут в школу.
Ответы детей
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дети вместе с воспитателем согласно тексту выполняют движения – идем с Незнайкой в школу (физминутка)
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).
Перед каждым заданием дети должный отыскать цветок с заданием в группе
Задание 1. Упражнение «Хлопни, топни» (стоя)
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки и буквы (гласными и согласными).
- Чем отличаются буквы от звуков?
- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков)
- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
Задание 2. Упражнение «Кто, где живет?» (сидя за столами)
Воспитатель: Следующее задание от Незнайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети определяют и называют количество слогов в словах)
Воспитатель: ребята, Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок.
Задание 3.«Азбука в картинках» (стоя на ковре)
Воспитатель: Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка.
(дети отгадывают загадку, определяют первый звук и букву и последнюю, дают его характеристику (гласный, согласный)
Задание 4. Игра «Цепочка слов» (стоя в кругу)
Воспитатель: Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом? Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справится с этим заданием.
Задание 5. Игра «Буква потерялась» (сидя за столами)
Воспитатель: Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то откроется слово.
(дети подбирают букву в слове)
Задание 6. Игра «Волшебный телевизор»
- Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. Он приготовил для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе.
(объясняет правила игры, дети выполняют задания)
Задание 7. Игра «Живые слова» (работа за столами)
Воспитатель: Знайка попросил составить из букв слова «школа», «урок», «тишина»
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.
с экрана Незнайка благодарит детей за помощь и прощается с ними
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- А с каким заданием вы справились легко?
- А как вы думаете, почему мы смогли помочь Незнайке?
Ответы детей
Игра: «Дружная семья»
Воспитатель: Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.