Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида
Павлово-Посадского муниципального района Московской области
142505, г. Павловский Посад, пер. Интернациональный, д. 18Б
Телефон: 8-49643-5-92-54; E-mail : ds11p-posad@mail.ru
Конспект образовательной ситуации
по ознакомлению с окружающим миром
и развитию мелкой моторики
на тему: «Одежда».
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ „Одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
(Группа ОВЗ)
Воспитатель: Курносова М. В.
г. Павловский Посад
2015-2016г.
Задачи:
Образовательные :
- уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Одежда»;
- учить сравнивать предметы (на примере предметов одежды : одежда для группы и для улицы в холодное время года);
- учить обобщать, классифицировать, исключать предметы на примере предметов одежды;
Коррекционные:
- развивать слуховое внимание при выполнении заданий;
- формировать умение выполнять задания по подражанию;
- формировать целостный образ предмета;
- развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук.
Воспитательные:
-воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки (стирка и ремонт одежды);
-воспитывать бережное отношение к одежде.
Материалы и оборудование:
- пазлы "Одежда";
- пособие на развитие мелкой моторики рук "Повесь бельё" (с прищепками);
- машинка, чашка, яблоко;
- куклы Оля и Ира;
- одежда для кукол;
- утюг и гладильная доска.
Ход занятия:
1. Подготовительная часть:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
2. Основная часть:
Введение в тему занятия:
В: Ребята, посмотрите. К нам пришли куклы Ира и Оля. Но они раздетые. Давайте оденем их, чтобы они не замёрзли. Но сначала нужно привести их одежду в порядок : зашить, постирать, высушить и погладить.
В: Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (картинки с изображением предметов одежды, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии? (о платьях, куртках и т. д.) Изучение нового материала:
1. Собрать пазлы "Одежда".
В: Посмотрите на ваши карточки (у каждого ребёнка индивидуальная карточка с изображёнными на них предметами одежды, назовите предметы, которые изображены на карточке (шорты, платье и т. д.). Как все эти предметы можно назвать одним словом? (одежда).Соберите пазлы одежда.
Дети называют предмет одежды, изображённый на своей карточке и собирают пазлы, накладывая фрагменты на картинку.
В: Брюки, шорты, платье, юбка, куртка, носки, футболка – это всё одежда. Давайте вместе повторим, как называются эти предметы. Одежда.
2. Игра "Иголка с ниткой".
В: Мы с вами собрали одежду из фрагментов, а теперь давайте её зашьём. Чем мы это сделаем (иголкой с ниткой).
Дети встают друг за другом и берутся за руки. Они "нитка", а первый ребёнок - "иголка". Нитка движется за иголкой.
В узкий глазок вдета тонкая нитка.
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик иголка.
3. Упражнение "Стирка".
В: Ребята, а что нужно сделать, если одежда испачкалась (постирать её)
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигаем кистями рук вправо – влево)
И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)
4. Упражнение по развитию мелкой моторики рук "Повесь бельё".
В: Мы постирали бельё, а что дальше нужно сделать с ним? (повесить сушить).
Дети вешают бельё на верёвки, закрепляя его прищепками.
5. Игра "Найди лишний предмет".
В: Мы с вами зашили всю одежду, высушили вот она. Посмотрите, нет ли здесь чего-то лишнего?
Дети находят среди одежды лишние предметы : машинка, чашка, яблоко.
6. Упражнение "Погладь одежду".
Дети берут по одному предмету одежды, утюг и на гладильной доске гладят бельё.
7. Игра "Надень куклу".
В: Вот одежда теперь в порядке. Давайте поможем куклам одеться. Кукла Оля хочет пойти на улицу, а Ира останется в группе.
Дети одевают кукол.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов занятия:
- О чём мы сегодня говорили на занятии? (об одежде)
- Назовите предметы одежды. (юбка, платье, шорты и т. д.)
- Чем шьют и ремонтируют одежду? (иголкой и ниткой)
- Что мы наденем на улицу в такую погоду, как сейчас? (штаны, кофту, куртку, шапку)