Наталья Орлова
Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
(2-3 года).
Задачи:
1. Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с творчеством С. Маршака.
2. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет сказки.
3. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на поставленные вопросы.
4. Учить каждого ребенка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли.
Публикация «Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет „Чтение произведения С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
5. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
6. Развивать добрые отношения между детьми.
Материалы: игрушка-мышка, книги-сказки «Курочка - Ряба», «Теремок», «Репка»,
книга с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», игрушка-собачка, фланелеграф, плоскостные изображения героев сказки.
Дети играют в групповой комнате. Педагог привлекает их внимание, просит прислушаться. За дверью раздаются шуршание и плач. Воспитатель выходит, затем вносит маленькую мышку.
Дети: Мышонок, мышонок.
Воспитатель (наклоняется к игрушке). Мышонок, а почему ты плачешь? (Подносит мышонка к уху и внимательно слушает, что говорит мышонок). Мышонок, оказывается, потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл. Давайте ему поможем. В каких сказках есть мышка?
(Педагог с детьми подходит к стенду, где выставлены книжки со сказками «Теремок», «Курочка Ряба» ,«Репка». Дети с помощью воспитателя вспоминают и проговаривают названия знакомых сказок. Взрослый предлагает детям поиграть с мышкой. Дети встают в круг, лицом к центру круга. Мышку помещают на стульчик в середину круга.
Пальчиковая гимнастика «Мышка».
Воспитатель произносит текст и показывает движения, дети повторяют
Мышка в норку пробралась, (выполняют двумя руками крадущиеся движения).
На замочек заперлась. (Слегка покачивают скрещенными в «замок» пальчиками).
В дырочку она глядит (Делают из больших и указательных пальчиков обеих рук «колечко».)
На заборе кот сидит! (Прикладывают руки к голове «ушки», шевелят пальцами).
По желанию детей игру можно повторить дважды. Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом, сама с игрушкой – мышонком располагается напротив и начинает разговор.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам прочитать «Сказку о глупом мышонке» (показывает книгу). Эту книгу написал Самуил Яковлевич Маршак. Может быть, наш мышонок из этой сказки? А сейчас прочитаю сказку, а вы вместе с мышонком послушаете. (Рассказывает сказку и показывает персонажей на фланелеграфе).
Пела ночью мышка в норке:
-Спи, мышонок,замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(Располагает изображение колыбельки, в которой лежит маленький мышонок, рядом с колыбельной сидит мама-мышь).
Отвечает ей мышонок :
-Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
-Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
(На фланелеграфе вместо мамы-мыши появляется изображение тети утки)
Стала петь мышонку утка :
-Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош-
Слишком громко ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение утки).
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
-Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
(Возле колыбельки появляется изображение жабы).
Стала жаба важно квакать:
- Ква–ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош-
Очень скучно ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение жабы с фланелеграфа).
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
-Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
(Возле колыбельки появляется изображение лошади).
-И-го-го! - поет лошадка. -
Спи, мышонок, сладко, сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош-
Очень страшно ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение лошади.)
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
-Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
(Появляется изображение свиньи.)
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать :
-Баю – баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош –
Очень грубо ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение свиньи.)
Стала думать мышка – мать:
Надо курицу позвать.
-Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
(Появляется изображение курицы.)
Закудахтала наседка:
-Куд-куда! Не бойся,детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош-
Этак вовсе не уснешь!
(Воспитатель убирает изображение курицы).
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
-Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
(Появляется изображение щуки).
Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош-
Слишком тихо ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение щуки.)
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
-Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
(Появляется изображение кошки.)
Стала петь мышонку кошка :
-Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает спросонок:
-Голосок твой так хорош-
Очень сладко ты поешь!
(Воспитатель убирает изображения кошки и колыбельки с мышонком).
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
(Появляются изображения пустой колыбельки и плачущей мамы-мыши).
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась им сказка. Получив утвердительный ответ, педагог предлагает поиграть.
Подвижная игра «Воронята».
Дети изображают воронят: присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Воспитатель говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
На последнем слове дети «просыпаются», произносят «кар-кар-кар» и начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Воспитатель сопровождает действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Все до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук,тук-тук-тук»,-
Клювами стучали.
Дети – «воронята» присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося : «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку – собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
По окончании игры воспитатель снова предлагает детям сесть полукругом, сама с мышонком садится напротив и начинает разговор.
Воспитатель. Дети, скажите, кого первым позвала мышка-мама мышонку?
Дети: Утку.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А потом кто пришел к мышонку?
Дети: Жаба.
Воспитатель. Как она пела?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель. Понравилось мышонку, как ему пела тетя жаба?
Дети: Нет, не понравилось.
Воспитатель:
Нет,твой голос не хорош-
Очень скучно ты поешь!
Кого еще позвала мама-мышь?
Дети: Лошадку.
Воспитатель: Как пела лошадка?
Дети: Иго-го-го.
Воспитатель. Мышонку показалось, что лошадка поет страшно, позвала мама-мышь…
Дети: Свинку.
Воспитатель. Мышонок был доволен пением свинки?
Дети: Нет, ему не понравилось.
Воспитатель.
Нет,твой голос не хорош-
Очень грубо ты поешь!
Кого еще позвала мама – мышка к своему капризному сыночку?
Дети: Курочку.
Воспитатель. Что сказал курице мышонок спросонок?
Дети: Курочка плохо поет.
Воспитатель:
Нет твой голос не хорош-
Этак вовсе не уснешь!
А щука как пела?
Дети: Тихо.
Воспитатель:
Нет твой голос не хорош-
Слишком тихо ты поешь!
Кого позвала мама-мышь?
Дети: Кошку.
Воспитатель. Как пела кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель. Понравилось мышонку пение кошки?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель.
Голосок твой так хорош-
Очень сладко ты поешь!
Уснул мышонок?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель:
Голосок твой так хорош-
Очень сладко ты поешь!
Уснул мышонок?
Дети: Да!
Воспитатель. А что произошло дальше? Почему мама-мышь не нашла сыночка в своей колыбельке?
Дети: Его кошка съела!
Воспитатель наклоняется к мышонку, делает вид, что тот ей что-то шепчет на ухо, а она внимательно его слушает, потом обращается к детям.
Воспитатель. Дети, мышонок говорит мне, что его кошка не съела, он успел убежать от нее. Ему теперь стыдно, что он был такой непослушный, капризный. (Обращается к мышонку).Так что, мышонок, возвращайся к своей маме, извинись перед ней и больше не капризничай. (Обращается к детям.)
Детки, попрощайтесь с мышонком, пусть он бежит к своей маме.
Дети прощаются с мышонком, педагог выносит игрушку из группы.