Наталья Перевезенцева
Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
143070, Россия, Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, улица городок Кубинка-8, стр. №17
8(498)695-85-23, e-mail : mbdou7kubinka@yandex.ru
ОКПО 18183745, ОГРН 1125032010784, ИНН/КПП 5032259573/503201001
Игра-драматизация сказки по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Старшая группа № 1.
Выступление перед младшими группами.
Воспитатель:
Перевезенцева Наталья Петровна
Публикация «Сценарий игры-драматизации по произведению С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Дата проведения: 24.05.2019г.
Кубинка, 2019 г.
Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.
Задачи:
• познакомить с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
• учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки;
• закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• формирование грамматического строя речи;
• расширение словарного запаса, активизация словаря;
• развитие связной монологической и диалогической речи;
• изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе детской деятельности.
Материал и оборудование:
• маски – шапочки: «мышонок», «мама мышка», «утка», «жаба», «лошадь», «свинка», «курица», «щука», «кошка»;
• декорации: домик, дерево с заборчиком, кроватка для мышонка.
ИКТ: колонка с записью музыки.
Предварительная работа:
• чтение и анализ произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
• просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»;
• пересказ сказки;
• проигрывание этюдов по сказке;
• изготовление совместно с родителями масок-шапочек.
Ход мероприятия:
- В центре комнаты располагается домик, перед ним стоит детская кроватка. В кроватке сидит мышонок, с лева возле кроватки стоит мама мышка. С левой стороны комнаты стоит дерево с заборчиком, возле декорации стоят персонажи сказки : утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка. С правой стороны домика стоят трое детей, которые читают слова автора: Ведущий 1, Ведущий 2, Ведущий 3.
- Звучит музыка, выходит ребенок.
Ребенок: «Сказка о глупом мышонке» написал Самуил Яковлевич Маршак.
Ребенок уходит на место.
В1: Пела ночью мышка в норке:
Мама мышка: Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
В1: Отвечает ей мышонок :
Мышонок : Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
В1: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к утке.
Стала утку в няньки звать:
Мама мышка: Приходи к нам, тётя утка.
Нашу детку покачать.
Мама мышка берет утку за руку и они подходят к мышонку.
В1: Стала петь мышонку утка :
Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
В1: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!
Утка уходит и становится в комнате справа.
В1: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к жабе.
Стала жабу в няньки звать:
Мама мышка: Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Мама мышка берет жабу за руку и они подходят к мышонку.
В1: Стала жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
В1: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!
Утка уходит и становится в комнате справа.
Ведущий 1 уходит и становится в комнате справа, на его место выходит Ведущий 2.
В2: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к лошади.
Тё тю лошадь в няньки звать:
Мама мышка: Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
Мама мышка берет лошадь за руку и они подходят к мышонку.
Лошадь: И-го-го!
В2: поёт лошадка.
Лошадь: Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
В2: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поёшь!
Лошадь уходит и становится в комнате справа.
В2: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к свинке.
Тё тю свинку в няньки звать:
Мама мышка: Приходи к нам, тётя свинка,
Нашу детку покачать.
Мама мышка берет свинку за руку и они подходят к мышонку.
В2: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
В2: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поёшь!
Свинка уходит и становится в комнате справа.
В2: Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать. Мама мышка идет к курице.
Мама мышка: Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Мама мышка берет курицу за руку и они подходят к мышонку.
В2: Закудахтала наседка:
Курица: Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
В2: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос нехорош,
Этак вовсе не уснёшь!
Курица уходит и становится в комнате справа.
Ведущий 2 уходит и становится в комнате справа, на его место выходит Ведущий 3.
В3: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к щуке.
Стала щуку в няньки звать:
Мама мышка: Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Мама мышка берет щуку за руку и они подходят к мышонку.
В3: Стала петь мышонку щука — Щука молча широко раскрывает рот.
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт.
В3: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!
Щука уходит и становится в комнате справа.
В3: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к кошке.
Стала кошку в няньки звать:
Мама мышка: Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Мама мышка берет кошку за руку и они подходят к мышонку.
В3: Стала петь мышонку кошка :
Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
В3: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Кошка берет мышонка за руку, они убегают и становятся в комнате с правой стороны.
В3: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка, Мама мышка ищет вокруг кровати мышонка.
А мышонка не видать.
- Дети участники постановки берутся за руки, выходят на середину комнаты и становятся полукругом.
Ребенок: «Вот и сказочки конец, а кто слушал (все вместе) молодец.
- Артисты кланяются зрителям.
Выводы:
Детям понравилось инсценировать сказку, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказку в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книге. Повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Литература:
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
4. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.
5. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
8. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».