Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) «Игры со светом»

Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) «Игры со светом»

Цель: расширить знания детей об окружающем мире (источники света).

Задачи:

Образовательные :

- сформировать значение понятия «свет»;

- формировать знания об источниках света (солнце, луна, звезды, лампа, фонарик, свеча) и тени.

• Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;

- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) „Игры со светом“» размещена в разделах

• Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать правила безопасного поведения при обращении с огнем;

- воспитывать самостоятельность, активность.

Материал и оборудование:

Игрушки (кошка и собака); мячик, коробка; зеркала на каждого ребёнка; тазик с водой, свеча; фонарики, кусок ткани, картон, стекло, деревянная доска; пособие "Театр теней"; светомузыка.

Ход образовательной ситуации.

Введение в тему.

В: Ребята, посмотрите, какие котёнок и щенок грустные. Что же у них случилось?

Котёнок и щенок на ушко воспитателю говорят, что у них случилось.

В: Котёнок и щенок потеряли мячик, в который играли. Поможем им найти мячик?

Д: Да, поможем! (Ищут по группе мячи, но не находят).

Основная часть.

1 опыт "Темно-светло".

Воспитатель показывает детям закрытую коробку с небольшим отверстием, трясёт её.

В: Ребята, что же в этой коробке? Давайте заглянем в дырочки и увидим, что там лежит.

Дети по очереди заглядывают в дырочку, но ничего не видят. Открываем дырочку с другой стороны коробки и дети видят, что там лежит мячик. Воспитатель открывает коробку и дети видят там мячик.

В: Вот где был мячик! А почему мы его не видели в дырочку, знаете? В дырочку попадает мало света. А когда открыли крышку, в коробку попало много света и мы увидели там мячик.

2 опыт "Солнечный зайчик".

Собачка и кошка показывают ребятам зеркала.

В: Наши новые друзья любят играть не только в мяч, но и с солнечными зайчиками.

Воспитатель показывает и рассказывает, как появляются солнечные зайчики.

В: Солнечный луч падает на зеркало и отражается от его поверхности. Это и есть солнечный зайчик.

Дети пускают солнечных зайчиков, играют с ними, ловят их.

3 опыт "Свеча - кораблики".

В: А что ещё может светить?

Д: Лампочка, свеча, фонарик.

Запускаем плавающую свечу - кораблик в ёмкость с водой. Дуем на неё так, чтобы она плыла, но не гасла.

4 опыт "Свет фонарика".

Светим фонариком далеко и близко (изменяем силу источника света).

Наблюдаем, проходит ли свет через ткань, картон, стекло, дерево, воду.

5 опыт "Театр теней".

В: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в необычный театр "Театр теней".

Воспитатель показывает, как получается тень. Дети угадывают предметы по тени. Затем демонстрируется сказка.

Приключения Котёнка и Щенка.

Однажды котёнок и щенок играли в мяч. Вдруг мяч покатился в сторону леса. Котёнок и щенок побежали за мячом и оказались в дремучем лесу, где росли высокие деревья, которые закрывали солнечный свет и поэтому там было темно и страшно. Они испугались, оглянулись по сторонам и увидели полянку. Выбежали они на полянку и видят там избушку на курьих ножках, в которой жила злая Баба Яга. Котёнок и щенок побежали обратно. Тут им навстречу показался Заяц.

- Куда это вы так спешите?- спросил заяц у Котёнка и Щенка.

- Мы заблудились, вышли на полянку, где стоит избушка Бабы Яги и очень испугались. Мы не знаем, как найти дорогу домой.

Заяц помог Котёнку и Щенку найти дорогу домой. По пути они нашли мячик и вернулись домой. Котёнок и Щенок поблагодарили Зайца.

Заключительная часть.

В: Ребята, так скажите, от чего может возникнуть свет?

Д: Свет возникает от солнца, лампочки, свечи, фонарика.

В: А как называется отражение предмета, на который падает свет?

Д: Это тень.

6 опыт "Светомузыка".

В: Ребята, собачка и кошка приглашают вас потанцевать с разноцветными солнечными зайчиками.

Дети танцуют со светомузыкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камешками» Конспект по опытно-эксперементальной деятельности во 2 младшей группе,Знакомство с камешками, Програмное содержание: Познакомить детей.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) «Игры со светом»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД