Дарья Шабурова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по опытно-эксперементальной деятельности во 2 младшей группе,Знакомство с камешками,
Програмное содержание: Познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит, холодный-теплый).
- развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику
-воспитывать аккуратность, умение общаться с данным материалом.
-поощрять желание помочь другим. Эстетические чувства.
Словарь: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Темочки:
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: Мешочек с камешками, маска медведя, 1 стол с крышкой для того, чтобы высыпать камешки, 2 стол лаборатория (вата, тарелочки, камень, стакан с водой, салфетки для рук на каждого ребенка, 3 стол (камешки в чажечке маленькие, картинка с рамкой, скотч двухсторонний).
Организационный момент
Приходит мишка печальный в группу, просит чтобы мы с ним поиграли.
Игра,У медведя во бору,
Мишка уходитРебят
(Забывает мешочек)и Свою фотографию.
Воспит: Ребята, мишка оказывается приходил не с пустыми руками, он оставил нам мешочек. (Беру мешочек)и свою фотографию. Ой какой мишка красивый давайте мы с вами поставим на полочку.
А еще мешочек. Этот мешочек не простой, в нем что то лежит.
(Сажусь на стульчик, дети вокруг меня)
Воспит: Что же это? давайте с вами потрогаем мешочек? Что вы чувствуете? А давайте руку засунем в него. Что это?
Дети: Камешки
Воспит: Давайте мы их высыпем и посмотрим на них (Высыпаю)
Воспит: Ах какие красивые камешки. Сколько их?
Дети :Много.
Воспит: Давайте с вами возьмем камешки и потрогаем их. Скажите какой формы камешки? На что похожи?А теперь выберете камешек, который вам понравился больше в сего и мы с вами отправимся в лабораторию. (Пришли сели за столы)
1 опыт Давайте с вами возьмем камешек в руку и сожмем камешек в ладошке крепко-крепко.
Разожмите, видите он остался таким же, как вы думаете почему?Потому что камешки твердые.
А теперь возьмите в руку комочек ваты. И сожмите в ладошке крепко-крепко. Видите комочек ваты сжимается, потому что комочек ваты мягкий.
2 опыт
Возьмите камешек в руку и приложите к своей щечке. Какой он?Теплый или холодный?А теперь зажмите камушек в кулачке. Стал ли он теплее? Вот видите ребята, оказывается камешек может нагреваться.
3 опыт
Давайте с вами возьмем в одну ручку камешек, а в другую вату. Подуем сначала на камешек, потом на вату. Ребятки, что случилось с камешком? С ватой?
Дети: Камешек остался на руке, а вата улетела (Вата легкая а камешек тяжелый).
Воспит: Ребят возьмите в руку вату внимательно посмотрите, на что похожа вата?
(Ответы детей на облака)
А давайте мы с вами тоже превратимся в облачка
Физ. минутка
Маленькое облако (Округлить руки перед собой пальцы в замок)
Поднялось над крышей (Не расцепляя рук поднять их над головой)
Устремилось облако (Выпрямить руки)
Выше, выше, выше (Потянуться руками вверх)
Ветер это облако (Покачивание руками)
Зацепил за кручу (Сцепить кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (Руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (Присесть).
4 опыт
Давайте с вами возьмем камешек в ручку.
Постучите камешком по столу. Слышите. Что камешки делают (Стучат)
Потому что камешки как вы думаете какие (Твердые)
А теперь возьмите в ручку комочек ваты и попробуйте им постучать по столу.
Стучит? Почему?
Потому что комочек ваты какой (мягкий)
5 опыт
Ребятки, а как вы думаете, что будет если положить камешек в воду?
Он утонет или будет плавать?
Давайте с вами возьмем камешек и бросим в водичку.
Ребятки что случилось с нашими камешками (Камешки утонули)
А почему камешек утонул?Какой он? (тяжелый)
А теперь давайте достанем камешки из водички. Посмотрите ребятки, что изменилось, какие стали камешки?Поменял ли наш камешек цвет (стал темный)
Каким он стал? Сожмите в ладошке, водичка идет?
Давайте положим камешки на тарелочку, и наши ручки вытрем салфеточкой. А теперь возьмите комочек ваты в ручку и бросьте в водичку. Что с ним случилось? (Комочек ваты плавает и не утонул)
Почему, как вы думаете? Какая вата (Комочек ваты легкий и в воде не тонет)
А теперь сожмите ватку. Что случилось? (Водичка потекла)
Ребят, вам понравились мишкины камешки?
А какие они? (твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат)
- Какие вы молодцы. Ребят а еще из камешек можно делать поделки. Давайте мы с вами сейчас сделаем очень-очень красивую рамочку из ккмешков для мишки, а когда в следующий раз они к нам в гости прийдет то мы ему ее подарим. Пойдемте к столу. (стол находится возле полочки, на которую вначале занятия ставили фото мишы).
-Смотрите какая красивая мишкина фотография правда? У меня есть волшебная ленточка, на которую очень очень быстро приклеиваются камешки. Давайте попробуем. Клеим. Конец.