Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с дошкольниками подготовительной группы «Театры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познание - формирование целостной картины мира.
Возрастная группа : 6-7 лет, подготовительная к школе группа
Тема: «Театры»
Основные цели:
1. Актуализировать представления детей о профессиях людей, работающих в театре; правила поведения в театре.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Познакомить детей с некоторыми театрами нашего города, их эмблемами, артистами, жанровыми особенностями.
3. Формировать опыт фиксации затруднения в деятельности, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения.
4. Сформировать опыт преобразования способа решения проблемы в зависимости от ситуации и обоснования своего суждения.
Материал:
Демонстрационный:
1. Презентация «Театры нашего города».
Раздаточный:
1. Карточки «домики – музеи» с фотографией и эмблемой театров.
2. Картинки, относящиеся к карточкам, по 4 на каждого ребенка или на пару.
Краткая аннотация к работе:
Дошкольный возраст является именно тем самым возрастом, когда у ребенка формируется характер, происходит становление личности, природа и весь окружающий мир начинает восприниматься по-другому. Именно в этом возрасте ребенка нужно больше водить по экскурсиям и дать знания детям о разновидностях театра и театральных профессий. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет театральных терминов. Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
-Любите ли вы смотреть представления?
-А где их можно посмотреть? (В цирке, в театре.)
-Бабушка Тани и Вани собирается в гости к внукам, и вместе с ними хочет сходить в театры. Вы хотите ей помочь в этом? Сможете?
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Профессии».
Задачи: актуализировать представления детей о профессиях людей, работающих в театре.
-Как называется профессия людей, играющих роли в театре? (Актер.)
-Как называется профессия человека, который рисует афиши и декорации? (Художник.)
-Как называется профессия человека, который продает билеты? (Кассир.)
-Как называется профессия человека, который проверяет билет? (Билетер.)
-Как называется профессия человека, который занимается освещением? (Осветитель.)
-Как называется профессия главного человека в театре, который ставит спектакли? (Режиссер.)
2.2 Игра «В театре и на экскурсии».
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о правилах поведения в театре и в общественном транспорте на экскурсии.
-Как надо вести себя в театре? (Тихо, спокойно, не выкрикивать, не вставать, громко не смеяться, не мешать другим смотреть представление, хлопать артистам.)
-Как следует себя вести на экскурсии (Спокойно, тихо, громко не разговаривать, слушать экскурсовода, не перебивать его.)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
-Расскажите бабушке о театрах нашего города.
-Смогли рассказать?
-Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, какие бывают театры и чем они отличаются друг от друга.)
-Значит, что нам надо узнать? (Какие бывают театры, и чем они отличаются друг от друга.)
4. Открытие нового знания.
4.1. Игра «Экскурсия».
Задачи: сформировать представление о театрах нашего города.
-Как вы думаете, все ли театры одинаковы? А чем они отличаются? Я приглашаю вас на автобусную экскурсию по Москве?
4.2 Игра «Автобус».
адачи: организовать активный отдых детей, развивать двигательную активность.
-Наш экскурсионный автобус готов.
Дети садятся в «автобус» (заранее поставленные парами стульчики). Проводится пальчиковая гимнастика «Автобус».
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом.
(Вращаем сжатые кулачки)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль.
(Изображаем, как крутим руль)
Едет, едет наш автобус
Дворниками бжик - бжик, бжик – бжик.
(Параллельно двумя руками влево - вправо)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом
Двери открываются, двери закрываются.
(Ладошки сводим и разводим.)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом.
Всем сигналит биииип, биииип.
(Нажимаем себе на нос.)
-Первая остановка.
Дети смотрят на экран. На экране появляются слайды.
Слайд №1 (Театр кошек Ю. Куклачёва, эмблема,артисты-кошки.)
-Это театр, где артистами являются кошки и их главный режиссер Ю. Куклачёв.
-Экскурсия продолжается, едем дальше.
-Остановка.
Слайд №2 (Театр кукол С. В. Образцова, часы, эмблема, артисты – куклы.)
-Визитной карточкой этого театра являются кукольные музыкальные часы. Каждый час поочередно открываются дверцы в домиках - ящичках вокруг циферблата с 12 сказочными персонажами.
-В этом театре артисты - большие куклы. Именно они при помощи кукловодов помогают увидеть нам представление.
-Знаете ли вы кто такие кукловоды? (Воспитатель объясняет детям, кто такие кукловоды.)
-Едем дальше.
-Следующая остановка.
Слайд №3 (Театр зверей дедушки Дурова, эмблема, артисты – звери.)
-В этом театре артисты - дрессированные звери - бегемот, слон, ворон, енот и многие другие животные.
-А вот и главный театр.
Слайд №4 (Большой театр, эмблема, артисты балета и оперные артисты.)
-Этот театр считается главной театральной сценой. Здесь танцуют балет и поют оперы.
-Что такое опера? (Музыкальное театральное произведение, в котором сочетается слово, действие и музыкой передается настроение.)
-Едем дальше.
-Подъезжаем к следующему театру.
Слайд №5 (Музыкальный театр Н. И. Сац, эмблема, фотографии
артистов, исполняющих оперетту.)
-В этом театре артисты - люди, исполняющие оперетту.
-Что такое оперетта? (Музыкальный жанр, где поют, танцуют и говорят.)
-Поехали дальше.
-А вот и еще один театр.
Слайд №6 (Театр теней, эмблема, актеры - тени.)
-В этом театре представление артисты показывают при помощи теней.
-Наш автобус едет дальше.
-А вот и еще один театр.
Слайд №7 (Театр Марионеток, эмблема, актеры-марионетки.)
-В этом театре артисты – это куклы, которых люди приводят в движение при помощи нитей.
-Поехали дальше.
-А вот и последний театр в нашей экскурсии.
Слайд №8 (Театр Юного Зрителя, эмблема, фото артистов.)
-В этом театре роли играют люди-артисты.
Вывод: все театры разные, представления показывают по разному (поют, танцуют, говорят), разные артисты (где куклы, где животные, где люди.)
-Наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад.
4.2 Игра «Автобус» (продолжение.)
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать двигательную активность.
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом
Двери открываются, двери закрываются.
-Вернулись в садик.
-Сможете вы теперь рассказать бабушке, в каком театре, что можно посмотреть и что увидеть?
Дети подходят к столам, на которых лежат открытки «домики-театры». Поодаль на столе находятся картинки к этим «домикам».
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1 Игра «Открытка для бабушки».
Дидактические задачи:
1) закрепить знания о разнообразии театров и об отличии их друг от друга;
2) сформировать опыт использования критериев для обоснования своего суждения.
-Давайте сделаем для бабушки открытки, чтобы она знала, какие театры существуют, и что там она сможет посмотреть.
-Сможете?
-Выберите 4 картинки для своего «домика театра», чтобы бабушка не забыла, в каком театре она, что может посмотреть.
-Как вы будете выполнять задание?
Дети находят по 4 картинки к «домикам», соотнося их с фотографией театра и эмблемой. (Работа может проходить как индивидуально, так и в паре.)
6. Осмысление (итог) занятия.
Задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Где вы сегодня побывали?
-Кому и чем помогли?
-Какие новые знания дали вам возможность помочь бабушке узнать о разных театрах? (Мы узнали, что в театрах разные артисты – звери, люди, куклы; артисты поют, танцуют, говорят, и у каждого театра есть эмблема.)