МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации «Сравнение площадей с помощью условной мерки» для девочек подготовительной к школе группы

Капитолина Шалаева
Сценарий образовательной ситуации «Сравнение площадей с помощью условной мерки» для девочек подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Сравнение площадей с помощью условной мерки».

Цель: формировать представление о новом способе сравнения площадей с помощью условной мерки.

Детская цель: помочь цветочницам выбрать большую площадь для посадки роз.

Задачи:

Образовательные :

-вместе с детьми открыть понятие «условная мерка» и определить его значимость при измерении площадей.

-познакомить с элементарным способом измерения с помощью «условной мерки».

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Сравнение площадей с помощью условной мерки“ для девочек подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-закрепить умение измерять с помощью «условной мерки»

-формировать первичные умения выхода из затруднения

Развивающие:

Развивать – наглядно образное мышление

-зрительное внимание

-память

-воображение

-причинно-следственные связи

-диалогическую речь

Воспитательные

способствовать развитию

- уверенности в своих силах

- уважению к работникам теплиц и стремлению импомогать

-чувства товарищества и взаимовыручки

Сценарий образовательной ситуации

Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации у детей на дальнейшую деятельность - помочь цветочницам выбрать большую площадь для посадки роз.

Воспитатель: Девочки, а вы любите цветы?

Девочки : Да конечно любим

Воспитатель: Когда люди дарят друг другу цветы?

Девочки : На праздник. На день рождения.

Воспитатель: А вы сами дарили цветы?

Девочки : Да дарили. Я дарила цветы бабушке на день рождения.

Воспитатель: Какие вы внимательные. А где люди берут цветы для подарка?

Девочки : В цветочном магазине покупают.

Воспитатель: Откуда цветы появляются в цветочном магазине?

Девочки : Их выращивают в теплице.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Цветы, которые продают в цветочном магазине, выращивают в теплицах цветочницы. Обычно в теплице на продажу срезаются все цветы сразу. А когда из теплицы все цветы вывезли на продажу, что делают цветочницы?

Девочки : Сажают новые.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад вот это письмо. Вам интересно что внутри.

Девочки : Да, интересно. Очень интересно. Прочитайте, пожалуйста.

Воспитатель: Мне тоже очень интересно. Давайте читать вместе

«Ребята здравствуйте, пишут вам цветочницы из теплицы «Высоково» которая находится в городе Костроме. Нам нужна ваша помощь. Все цветы из нашей теплицы увезли в цветочный магазин и нам надо посадить новые, помогите определить большую площадь для посадки роз, а на меньшей площади мы посадим тюльпаны».

Воспитатель: Девочки, какая площадь нужна цветочницам для посадки роз?

Девочки : Большая площадь.

Воспитатель: Девочки, что мы ответим цветочницам?

Девочки : Мы поможем.

Воспитатель: А вы сможете?

Девочки : Да мы сможем

Воспитатель: Почему выдумаете что сможете?

Девочки : Мы уже взрослые. Мы всегда помогаем. Мы подготовительная группа.

Воспитатель: Девочки, а вы знаете, что такое площадь?

Девочки : Знаем

Воспитатель: Сможете отличить большую площадь от маленькой?

Девочки : Сможем

Воспитатель: Я всегда знала, что вы очень отзывчивые, настоящие помощницы.

Актуализация знаний и умений:

Цель: выделение у детей важных знаний и умений, необходимых для сравнения площадей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в тепличный комбинат. Но на комбинат просто так не пускают, нам заказали специальные пропуска. Вот они тут лежат.

(Девочки берут пропуска и выстраиваются по порядку).

Давайте построимся по порядку и пройдем через проходную. Кто у нас под номером 1, проверь пожалуйста правильно ли построились девочки.

Проверяет правильность построения

Смотрите перед нами лежит план посадки роз и тюльпанов на 2018 год. (рассматривают план). Красным цветом обозначена площадь, на которой в прошлом году были посажены розы, а желтым площадь на которой росли тюльпаны.

Обращает внимание на стол с площадями красная- большая для роз, желтая маленькая-для тюльпанов

Воспитатель: Девочки, вам все понятно, сколько здесь площадей?

Девочки : Две

Воспитатель: Какая из этих площадей больше?

Девочки : Красная

Воспитатель: Как вы узнали?

Девочки : На глаз

Воспитатель: Какой еще существует способ сравнения площадей?

Девочки : Способ наложения. Меньшая площадь умещается в большую.

Воспитатель: Вы совершенно правы, такой способ существует.

Затруднение в ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации – выбрать большую площадь для посадки роз.

Воспитатель: Девочки, а зачем мы пришли в тепличный комбинат?

Девочки : Выбрать большую площадь для посадки роз.

Обращает внимание на план посадки роз 2019 г.

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь расположен план посадки роз в этом 2019 году. Выберем большую площадь на глаз?

Девочки : Нет

Воспитатель: Проверим способом наложения?

Девочки : Давайте проверим.

Девочки выполняют сравнение площадей способом наложения

Воспитатель: Получилось?

Девочки Не получается

Воспитатель: Почему не получается?

Девочки : Не знаем, какая площадь больше. Этот способ сравнения площадей не подходит.

Воспитатель: С чем столкнулись?

Девочки : С затруднением. С проблемой.

Воспитатель: Как можно выйти из затруднения?

Девочки : Узнать новый способ сравнения.

Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания – сравнение площадей с помощью условной мерки.

Воспитатель приглашает детей посетить музей измерительных приборов

Воспитатель: Девочки, а на территории тепличного комбината есть музей измерительных приборов, давайте сходим туда, может быть это нам поможет нейти способ сравнения?

Девочки : Пойдемте. Давайте сходим.

Воспитатель: Берите ваши пропуска, постройтесь и пройдем в музей

Строятся по порядку и проходят в музей измерительных приборов

Воспитатель: Девочки, какие измерительные приборы вы видите?

Девочки : Термометр, линейки, безмен, рулетка, метр.

Воспитатель: Для измерения чего нужны эти приборы?

Девочки : Измерять температуру, вес, рост.

Воспитатель: Чем все приборы похожи?

Девочки : Есть шкала и цифры.

Воспитатель: С этими измерительными приборами все понятно. А это что? (показывает квадрат)

Девочки : Квадрат

Воспитатель: А зачем он тут лежит?

Девочки : Не знаем

Воспитатель: Девочки, вы удивитесь, но это тоже измерительный прибор?

Девочки : Удивляются

Воспитатель: Называется этот измерительный прибор условная мерка. Цветочницы в теплице каждый цветок сажают отдельно друг от друга, у нас один квадратик будет означать один цветок. Давайте попробуем измерить каждую площадь условной меркой. Девочки : Давайте

Дети измеряют площади с помощью условной мерки

Воспитатель: Возьмите для измерения площадь красного цвета. Измерьте ее с помощью условной мерки. Что у нас получилось, сколько мерок?

Девочки : ….

Воспитатель прикрепляет на демонстрационный образец зрительный ориентир цифру ….

Воспитатель: Теперь измерьте желтую площадь. Что у нас получилось, сколько мерок?

Девочки :….

Воспитатель прикрепляет на демонстрационный образец зрительный ориентир цифру ….

Воспитатель: Какая площадь большая, где мы посадим розы?

Девочки : Красная в ней …. условных мерок.

Воспитатель: Каким способом мы нашли большую площадь?

Девочки : С помощью условной мерки.

Воспитатель: Девочки, мы открыли новый способ измерения площади с помощью условной мерки. Какие умницы.

Включение в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания – измерение условной меркой.

Воспитатель: Девочки, в других теплицах цветочницы посадят хризантемы и фиалки.

Посмотрите на план. Сколько здесь теплиц?

Девочки : 6

Воспитатель: Сколько рядов занимают теплицы?

Девочки : Два ряда.

Воспитатель: Как называются эти ряды?

Девочки : Нижний и верхний.

Воспитатель: Каждая теплица разделена на квадраты – условные мерки. Сосчитайте площадь каждой теплицы и запишите рядом при помощи цифры.

Воспитатель: Проверьте друг друга, проверьте результаты у своего соседа.

Девочки проверяют.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Есть ли теплицы с одинаковой площадью?

Девочки : Есть

Воспитатель: Обведите их.

Воспитатель: Сколько мерок в площади самой маленькой теплицы?

Девочки :

Воспитатель: Сколько мерок в площади самой большой теплицы?

Девочки :

Воспитатель: Какие вы умницы, со всем справились. А теперь нам пора возращаться в детский сад. Не забудьте свои пропуска, постройтесь и будем проходить через проходную.

Воспитатель: где мы сегодня были?

Девочки : в тепличном комбинате

Воспитатель: кому мы с вами помогали?

Девочки : мы помогали цветочницам

Воспитатель: в чем заключалась наша помощь?

Девочки : мы помогали выбирать площадь для посадки роз

Воспитатель: какую площадь нужно было выбрать для посадки роз

Девочки : нужно было выбрать большую площадь для посадки роз

Воспитатель: Девочки а вы довольны получившимся результатом?

Девочки : Да мы очень довольны

Воспитатель: Как вы думаете почему вам все удалось?

Девочки : нам все удалось, потому что мы внимательно слушали и нам было интересно

Воспитатель: девочки а какой новый способ измерения вы открыли?

Девочки : Способ измерения с помощью условной мерки

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Девочки :….

Воспитатель: Что было самым трудным? Легким?

Девочки :….

Воспитатель: Девочки вы у меня большие молодцы, вы отзывчивые. И я думаю, вы всегда поможете своим родителям и друзьям в любой трудной ситуации.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки»Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки» Интегрированное занятие по математике в старшей группе. Цель:Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Праздник для мальчиков и девочек» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Цели: -содействие гендерной идентификации; -создание положительных эмоциональных.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Расширить и активизировать.

Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: закреплять навык звукослогового.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конструкт «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» в подготовительной группе Конструкт образовательной деятельности. Тема: «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки». Цель: научить определять объём сыпучих тел.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в сказку. Знакомство с буквой «И» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в сказку – знакомство с буквой.

Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Снеговик» (оригами) Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры» Цель: формирование познавательной активности на занятиях по формированию элементарных математических представлений, предпосылок поисковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Сравнение площадей с помощью условной мерки» для девочек подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 19:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации «Сравнение площадей с помощью условной мерки» для девочек подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Капитолина Шалаева (УИ 2027808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД