Капитолина Шалаева
Сценарий образовательной ситуации «Сравнение площадей с помощью условной мерки» для девочек подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Сравнение площадей с помощью условной мерки».
Цель: формировать представление о новом способе сравнения площадей с помощью условной мерки.
Детская цель: помочь цветочницам выбрать большую площадь для посадки роз.
Задачи:
Образовательные :
-вместе с детьми открыть понятие «условная мерка» и определить его значимость при измерении площадей.
-познакомить с элементарным способом измерения с помощью «условной мерки».
Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Сравнение площадей с помощью условной мерки“ для девочек подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-закрепить умение измерять с помощью «условной мерки»
-формировать первичные умения выхода из затруднения
Развивающие:
Развивать – наглядно образное мышление
-зрительное внимание
-память
-воображение
-причинно-следственные связи
-диалогическую речь
Воспитательные
способствовать развитию
- уверенности в своих силах
- уважению к работникам теплиц и стремлению импомогать
-чувства товарищества и взаимовыручки
Сценарий образовательной ситуации
Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации у детей на дальнейшую деятельность - помочь цветочницам выбрать большую площадь для посадки роз.
Воспитатель: Девочки, а вы любите цветы?
Девочки : Да конечно любим
Воспитатель: Когда люди дарят друг другу цветы?
Девочки : На праздник. На день рождения.
Воспитатель: А вы сами дарили цветы?
Девочки : Да дарили. Я дарила цветы бабушке на день рождения.
Воспитатель: Какие вы внимательные. А где люди берут цветы для подарка?
Девочки : В цветочном магазине покупают.
Воспитатель: Откуда цветы появляются в цветочном магазине?
Девочки : Их выращивают в теплице.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Цветы, которые продают в цветочном магазине, выращивают в теплицах цветочницы. Обычно в теплице на продажу срезаются все цветы сразу. А когда из теплицы все цветы вывезли на продажу, что делают цветочницы?
Девочки : Сажают новые.
Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад вот это письмо. Вам интересно что внутри.
Девочки : Да, интересно. Очень интересно. Прочитайте, пожалуйста.
Воспитатель: Мне тоже очень интересно. Давайте читать вместе
«Ребята здравствуйте, пишут вам цветочницы из теплицы «Высоково» которая находится в городе Костроме. Нам нужна ваша помощь. Все цветы из нашей теплицы увезли в цветочный магазин и нам надо посадить новые, помогите определить большую площадь для посадки роз, а на меньшей площади мы посадим тюльпаны».
Воспитатель: Девочки, какая площадь нужна цветочницам для посадки роз?
Девочки : Большая площадь.
Воспитатель: Девочки, что мы ответим цветочницам?
Девочки : Мы поможем.
Воспитатель: А вы сможете?
Девочки : Да мы сможем
Воспитатель: Почему выдумаете что сможете?
Девочки : Мы уже взрослые. Мы всегда помогаем. Мы подготовительная группа.
Воспитатель: Девочки, а вы знаете, что такое площадь?
Девочки : Знаем
Воспитатель: Сможете отличить большую площадь от маленькой?
Девочки : Сможем
Воспитатель: Я всегда знала, что вы очень отзывчивые, настоящие помощницы.
Актуализация знаний и умений:
Цель: выделение у детей важных знаний и умений, необходимых для сравнения площадей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в тепличный комбинат. Но на комбинат просто так не пускают, нам заказали специальные пропуска. Вот они тут лежат.
(Девочки берут пропуска и выстраиваются по порядку).
Давайте построимся по порядку и пройдем через проходную. Кто у нас под номером 1, проверь пожалуйста правильно ли построились девочки.
Проверяет правильность построения
Смотрите перед нами лежит план посадки роз и тюльпанов на 2018 год. (рассматривают план). Красным цветом обозначена площадь, на которой в прошлом году были посажены розы, а желтым площадь на которой росли тюльпаны.
Обращает внимание на стол с площадями красная- большая для роз, желтая маленькая-для тюльпанов
Воспитатель: Девочки, вам все понятно, сколько здесь площадей?
Девочки : Две
Воспитатель: Какая из этих площадей больше?
Девочки : Красная
Воспитатель: Как вы узнали?
Девочки : На глаз
Воспитатель: Какой еще существует способ сравнения площадей?
Девочки : Способ наложения. Меньшая площадь умещается в большую.
Воспитатель: Вы совершенно правы, такой способ существует.
Затруднение в ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации – выбрать большую площадь для посадки роз.
Воспитатель: Девочки, а зачем мы пришли в тепличный комбинат?
Девочки : Выбрать большую площадь для посадки роз.
Обращает внимание на план посадки роз 2019 г.
Воспитатель: Посмотрите, вот здесь расположен план посадки роз в этом 2019 году. Выберем большую площадь на глаз?
Девочки : Нет
Воспитатель: Проверим способом наложения?
Девочки : Давайте проверим.
Девочки выполняют сравнение площадей способом наложения
Воспитатель: Получилось?
Девочки Не получается
Воспитатель: Почему не получается?
Девочки : Не знаем, какая площадь больше. Этот способ сравнения площадей не подходит.
Воспитатель: С чем столкнулись?
Девочки : С затруднением. С проблемой.
Воспитатель: Как можно выйти из затруднения?
Девочки : Узнать новый способ сравнения.
Открытие нового знания.
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания – сравнение площадей с помощью условной мерки.
Воспитатель приглашает детей посетить музей измерительных приборов
Воспитатель: Девочки, а на территории тепличного комбината есть музей измерительных приборов, давайте сходим туда, может быть это нам поможет нейти способ сравнения?
Девочки : Пойдемте. Давайте сходим.
Воспитатель: Берите ваши пропуска, постройтесь и пройдем в музей
Строятся по порядку и проходят в музей измерительных приборов
Воспитатель: Девочки, какие измерительные приборы вы видите?
Девочки : Термометр, линейки, безмен, рулетка, метр.
Воспитатель: Для измерения чего нужны эти приборы?
Девочки : Измерять температуру, вес, рост.
Воспитатель: Чем все приборы похожи?
Девочки : Есть шкала и цифры.
Воспитатель: С этими измерительными приборами все понятно. А это что? (показывает квадрат)
Девочки : Квадрат
Воспитатель: А зачем он тут лежит?
Девочки : Не знаем
Воспитатель: Девочки, вы удивитесь, но это тоже измерительный прибор?
Девочки : Удивляются
Воспитатель: Называется этот измерительный прибор условная мерка. Цветочницы в теплице каждый цветок сажают отдельно друг от друга, у нас один квадратик будет означать один цветок. Давайте попробуем измерить каждую площадь условной меркой. Девочки : Давайте
Дети измеряют площади с помощью условной мерки
Воспитатель: Возьмите для измерения площадь красного цвета. Измерьте ее с помощью условной мерки. Что у нас получилось, сколько мерок?
Девочки : ….
Воспитатель прикрепляет на демонстрационный образец зрительный ориентир цифру ….
Воспитатель: Теперь измерьте желтую площадь. Что у нас получилось, сколько мерок?
Девочки :….
Воспитатель прикрепляет на демонстрационный образец зрительный ориентир цифру ….
Воспитатель: Какая площадь большая, где мы посадим розы?
Девочки : Красная в ней …. условных мерок.
Воспитатель: Каким способом мы нашли большую площадь?
Девочки : С помощью условной мерки.
Воспитатель: Девочки, мы открыли новый способ измерения площади с помощью условной мерки. Какие умницы.
Включение в систему знаний.
Цель: закрепление у детей нового знания – измерение условной меркой.
Воспитатель: Девочки, в других теплицах цветочницы посадят хризантемы и фиалки.
Посмотрите на план. Сколько здесь теплиц?
Девочки : 6
Воспитатель: Сколько рядов занимают теплицы?
Девочки : Два ряда.
Воспитатель: Как называются эти ряды?
Девочки : Нижний и верхний.
Воспитатель: Каждая теплица разделена на квадраты – условные мерки. Сосчитайте площадь каждой теплицы и запишите рядом при помощи цифры.
Воспитатель: Проверьте друг друга, проверьте результаты у своего соседа.
Девочки проверяют.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Есть ли теплицы с одинаковой площадью?
Девочки : Есть
Воспитатель: Обведите их.
Воспитатель: Сколько мерок в площади самой маленькой теплицы?
Девочки :
Воспитатель: Сколько мерок в площади самой большой теплицы?
Девочки :
Воспитатель: Какие вы умницы, со всем справились. А теперь нам пора возращаться в детский сад. Не забудьте свои пропуска, постройтесь и будем проходить через проходную.
Воспитатель: где мы сегодня были?
Девочки : в тепличном комбинате
Воспитатель: кому мы с вами помогали?
Девочки : мы помогали цветочницам
Воспитатель: в чем заключалась наша помощь?
Девочки : мы помогали выбирать площадь для посадки роз
Воспитатель: какую площадь нужно было выбрать для посадки роз
Девочки : нужно было выбрать большую площадь для посадки роз
Воспитатель: Девочки а вы довольны получившимся результатом?
Девочки : Да мы очень довольны
Воспитатель: Как вы думаете почему вам все удалось?
Девочки : нам все удалось, потому что мы внимательно слушали и нам было интересно
Воспитатель: девочки а какой новый способ измерения вы открыли?
Девочки : Способ измерения с помощью условной мерки
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Девочки :….
Воспитатель: Что было самым трудным? Легким?
Девочки :….
Воспитатель: Девочки вы у меня большие молодцы, вы отзывчивые. И я думаю, вы всегда поможете своим родителям и друзьям в любой трудной ситуации.