Наталья Агеева
Конспект образовательной ситуации по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мальчики и девочки»
Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении человека.
Тип и вид образовательной деятельности : закрепление ранее приобретённых знаний, интегрированная деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные : продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях. Уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Методы: практический (создание проблемной ситуации в ходе образовательной деятельности.
игровой (дидактические игры, подвижная игра, сюрпризный момент);
словесный (использование художественного слова)
технический (использование ТСО)
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационный материал: самодельное сердечко, зеркала на каждого ребенка, волшебный пакет, самодельные цветы для полянки, мягкие игрушки -пчелка и шмель, кукла-мальчик, кукла-девочка с мужской и женской одеждой для дидактической игры, т с - музыкальный центр.
Вводная часть
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. - «Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики».
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные.
Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Наталья Владимировна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена).
- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Наташенька. Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)
(проблемная ситуация)
- Ой, что это? Подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Олечка!») и т. д. (знакомится со всеми детьми).
Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые».
Основная часть
Ну - ка, мы сейчас проверим это. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Мальчики - сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая, скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
Воспитатель. У меня есть зеркала, ребята. Какие замечательные зеркала! Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной:
- Вот головушка - солнышко Дети гладят себя по голове. - Лобик-бугорок, морщат лоб. - Носик-курносик, дотрагиваются до кончика носа. Губки-хохотушки, улыбаются. Зубки - грызушки, тихонько стучат зубами. Язычок-болтушка, высовывают языки. На щеках веснушки, трут пальцами щеки. Брови-прутики, поднимают брови. Глазки — цветные краски, моргают. Ушки-непослушки, тихонько трут пальцами уши. Борода - молодушка, гладят подбородок. Шейка-лебедушка, вытягивают шею. Ручки - хватушки, имитируют хватательные движения. Животик-бегемотик, гладят живот. Спинка - травинка, выпрямляют спину. Ножки-сапожки, поочередно поднимают ноги.
Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!
Проводится игра «Мы — разные».
Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики).
— Какие украшения носят девочки (мальчики).
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель : Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю нашу группу в цветочную полянку.
Проводится Подвижная игра «Цветы и пчелы»
Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.
Ход игры:
Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы. Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
Заключительная часть
Воспитатель :
- В моем волшебном пакете есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
Проводится игра «Пожелание»
(звучит песенка Кота Леопольда) Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем на прощанье хорошие, добрые слова.
Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…