Екатерина Абрамцова
«Мальчики и девочки». НОД по гендерному воспитанию. Социально-коммуникативное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по гендерному воспитанию
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитатель Абрамцова Е. В.
Программное содержание:
Публикация «„Мальчики и девочки“, НОД по гендерному воспитанию, Социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу. воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчин и женщин. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование: бумажная мужская и женская одежда, предметы труда, кукла-мальчик, кукла-девочка, игрушки (машины, ракета, солдатики, конструктор, куклы, матрешки, мягкие игрушки, ленточки).
Ход занятия.
Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Буратино.
В:- Ребята, кто пришел к нам в гости?
Ответ детей: - Буратино!
Буратино: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Буратино!
Буратино: - Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес для вас подарки. (Обращается к воспитателю) Какие красивые у вас дети. ( Буратино делает все наоборот: раздает ленточки и куклы мальчикам, а девочкам – машинки, солдатиков.)
В: - Ребята, скажите Буратино правильно раздал игрушки?
Буратино, ты все перепутал! (Ответы детей).
Ребята, давайте расскажем Буратино, чем отличаются девочки от мальчиков. (Дети рассказывают).
Объясним Буратино какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.
Ребята меняются игрушками: девочкам – куклы, мягкие игрушки, а мальчикам – солдатики, машины.
Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду.
Мальчики вырастут умными,, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и как их папы, поэтому они играют в солдатиков, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.
В: - Сейчас мы с вами поиграем «Из чего сделаны игрушки».
Солдат сделан из пластмассы, он какой? Пластмассовый.
Мишка сделан из плюша, он какой? Плюшевый.
Машина сделана из железа, она какая? Железная.
Самолетик сделан из бумаги, он какой? Бумажный.
Мячик сделан из резины, он какой? Резиновый.
Матрешка сделана из дерева, она какая? Деревянная.
В: - Буратино, наши детки любят свои игрушки и могут их называть ласково.
Самолет – самолетик
Кукла – куколка
Солдат – солдатик
Матрешка – матрешечка
Машина – машинка
Мяч – мячик и т. д.
Буратино: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками, а у меня есть куклы. Им срочно нужна помощь. Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите мне разобрать где чья.
(Детям предлагают силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку». Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждают правильность выбора с Буратино, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
В: - Буратино, наши дети знают, что мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Предлагаю поиграть в игру «Назови свое имя».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, говорит свое имя, а затем дети называют свои имена.
В: - Ребята, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка, дедушка, бабушка). У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует двери, краны, мебель и т. д.)
- Какую работу выполняет мама? (стирает, убирает, утюжит, готовит еду и т. д.)
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Наша семья»
В: - Дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Ребята классифицируют предметы труда).
В: - Какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.
Буратино: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Теперь я знаю, чем мальчики отличаются от девочек.
Если останется время можно поиграть в игру «Наши наряды» (наряжаются сами дети). Дети надевают одежду и обсуждают правильность выбора.
Мальчики вам нравятся девочки в брюках или в платьях? Подвести к пониманию того, что девочки должны ходить каждый день в платьях- красивее в платьях. Самые красивые принцессы- все в платьях, а принцы- в брюках.
Буратино прощается с детьми и желает быть всегда хорошими, добрыми и послушными. Я принёс вам игрушки.
Буратино раздаёт детям игрушки.
Воспитатель. У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т. е. мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делится своими игрушками.
Дети благодарят Буратино- он уходит. Дети спокойно играют друг с другом.