островская оксана александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать представления детей о различиях полов.
Задачи:
1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках.
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
4. Индивидуальная работа с детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ: Бумажная кукла – мальчик, кукла –девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка – сердечко, шапочки пчёл и цветов, предметы труда или картинки, волшебная палочка, красивая коробка.
Методы и приё мы : Беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Ход деятельности:
Воспитатель :
1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Оксана Александровна. Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена) .
- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Оксаночка. Я тоже положу это имя в коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробочку.? (собирает имена) .
- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись, что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя- Танечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Танечка? Возьми свое имя, Танечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой общаться, Танечка!») и т. д.
- У нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра «Мы — разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики)
— Какие украшения носят девочки (мальчики?)
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».
- Мы с вами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.
(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)
Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы.
- Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .
У каждого в семье есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)
(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.
- Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы в хозяйственных делах. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда) .
- Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, папа и мама останутся довольны. В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
(Проводится игра «Пожелание»)
(звучит песенка Кота Леопольда)
- Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг другу в глаза и передавая сердечко скажем хорошие, добрые слова: «Я желаю тебе…»
Заключительная часть: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что вам больше всего понравилось?
Сейчас девочки покажут, как прощаются настоящие девочки. Они возьмутся за юбочки и сделают поклон, вот так! А мальчики покажут, как прощаются мальчики - Они уберут руки назад и сделают поклон головой.
Я благодарю Вас, дети, за интересные ответы. В следующий раз я могу с вами поговорить о том, как должны правильно общаться мальчики и девочки.
Хотите об этом узнать?