Надежда Титкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н.
Цели:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.
Развивать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материалы и оборудование: мяч, бумажные куклы мальчика и девочки, одежда для них.
Ход занятия:
Воспитатель : Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят!
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)
Воспитатель : А что мальчики могут рассказать о себе?
Нам нельзя плакать, боятся, грубить. Мы должны защищать девочек, мам, помогать бабушке. Должны быть самостоятельными: одеваться, заправлять постель и хорошо кушать, чтобы быть сильными.
Воспитатель : Девочки, что вы можете сказать о себе?
Мы скромные, приятные, аккуратные. Очень любим играть с куклами, собирать цветы, можем даже немного поплакать.
Воспитатель : Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.
Воспитатель : А давайте посмотрим внимательно друг на друга и подумаем “Чем мы похожи и чем отличаемся?”
Игра “Мы — разные”
(Воспитатель задает детям наводящие вопросы) :
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- У кого короткая стрижка?
- Кто заплетает волосы в косички?
- Какие украшения носят девочки/ мальчики?
- Кто одевается в платья?
- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)
- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)
Задание “Доскажи словечко”
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки).
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишки).
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки).
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь. (мальчишки).
Бояться темноты, трусишки, все как один они. (девчонки)
Воспитатель : А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить, из каких частей состоит наше тело.
Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята! Сейчас мы будем передавать друг другу мяч. Когда мяч оказывается в руках у мальчика, то ему необходимо назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, то она называет имя мальчика.
Игра “Назови имя” - различаемся именами
Воспитатель : Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы!
Воспитатель : Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке – для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика).
Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде
Воспитатель : Молодцы, вот как славно поиграли! И много узнали интересного. Правда, ребята! Очень важно знать, что мальчики и девочки должны дружить и помогать друг другу всегда!