МААМ-картинки

Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик»

Олеся Ситдикова
Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Ситдикова Олеся Талгатовна, воспитатель МБДОУ №4

Направление развития детей-познавательное развитие

Доминирующая образовательная область (ТМ)-ознакомление с окружающим

Методы и приемы реализации содержания ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации детей: сюрпризный момент, загадки, игра-забава,конкурсы.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, чтение стихотворения.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игра-забава с мыльными пузырями.

Публикация «Конспект образовательной работы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

4. Приемы поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Возрастная группа: средняя

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности : посылка, лист бумаги, ручка, цветик-семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей, 2 больших мяча зеленого цвета, парные ленточки по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности : беседа о лете, разучивание стихов.

Вводная часть:

Ход досуга:

/дети выходят на прогулку, идут строем на участок вместе с ведущим, звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю. Энтина. На участке детей встречает почтальон Печкин /

Почтальон Печкин

Здравствуйте. Давно я вас поджидаю. Это ребята из группы «Зайчата»? (да)

Почтальон Печкин

Принёс я для вас посылку. Распишитесь.

/протягивает бланк извещения ведущему, он расписывается, берёт посылку/

Ведущий

Спасибо, почтальон Печкин.

Почтальон Печкин

Это моя работа. До свидания

/дети и ведущий прощаются с почтальоном/

Ведущий

Ребята, вам интересно, что в посылке? (да)

Ведущий

Тогда давайте откроем её

/все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо/

Ведущий

Ребята, да это же сказочный цветок – цветик - семицветик. Послушайте, о чём говорится в письме

/читает письмо/

«Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились. Скоро буду ваше лето».

Ведущий

Ребята, нам от Лета привет. И лето приготовило для нас интересные задания. Встретим вместе с вами лето?

Ведущий

Давайте рассмотрим цветик – семицветик.

/рассматривают/

Ведущий

У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)

Ведущий

Назовите все цвета лепестков

/дети называют цвет каждого лепестка/

Ведущий

Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать. Послушайте отрывок из песни и мы все вместе решим, какой лепесток оторвать.

/ звучит «Оранжевая песня» слова А. Арканова, музыка К. Певзнера/

Ведущий

С какого лепестка начнём? (оранжевого)

Ведущий

Слушайте первое задание

/отрывает оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание/

1 задание – «Летние загадки»

1

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(солнце)

2

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

3

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(роса)

Ведущий

Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюблённый! -

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет.

(зелёный)

/отрывает зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания -найти на участке 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Дети находят 2 больших резиновых мяча. Они могут лежать на веранде в корзине/

2 задание – конкурс «Передай мяч»

/дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. Дети выполняют задание под весёлую музыку/

Ведущий

Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка. Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -…

(голубой)

/отрывает голубой лепесток и читает задание/

3 задание «Стихи о лете»

/ведущий и дети встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тот ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето. Стихи могут быть различными. Это пример стихов, которые можно выучить с детьми и использовать в игре/

1

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?

Е. Серова

2

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Л. Квитко

3

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Ведущий

Молодцы! Замечательные стихи о лете вспомнили. Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (да)

Ведущий

Послушайте загадку.

Говорила мама Боре:

— Не пойдём сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет, а…

(красный)

/отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взять по цветной ленточке из корзины (ленточки парные) и использовать их в подвижной игре. Дети берут по ленточке/

Ведущий

Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? (да)

4 задание - подвижная игра «Найди себе пару»

/дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего "Раз – два – три! Пару себе найди! " дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 - 3 раза. При повторных вариантах игры дети могут обменяться ленточками/

Ведущий

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку.

Я бы красить василёк

Даже чёрным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

(синий)

/отрывает синий лепесток и читает задание/

5 задание - весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики

/дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения/

Ведущий

Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка. Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку.

Одуванчик золотой

И маленький цыплёнок!

Вам привет шлёт дорогой

Солнце и утёнок.

(жёлтый)

/отрывает жёлтый лепесток и читает задание/

6 задание – игра - забава с мыльными пузырями «Самый большой мыльный пузырь»

/детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка, дети надувают пузыри. Ведущий следит, у кого получается лучше, хвалит детей/

Ведущий

Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные. Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)

Ведущий

Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (да)

/ведущий переворачивает лепесток и сообщает. что задания закончились. А на лепестке указание – встретить Лето. Звучит песня «На крутом бережку» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева. К детям выходит Лето/

Лето

Здравствуйте, ребята. Наблюдало за вами всю прогулку. Какие вы - молодцы! Справились со всеми моими заданиями, веселились от души. Желаю вам хорошего летнего отдыха и хочу вас угостить витаминным фруктовым соком.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Цветик-Семицветик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик» Программные задачи: образовательные: 1 закрепить прямой, обратный счёт; 2 читать двузначные числа; 3 называть соседей числа; 4 уметь определять.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветик-семицветик» в 1 младшей группе Программное содержание: закрепить приемы: скатывания для получения округлых форм (мячик, колобок, раскатывания (колбаски, палочки, расплющивания,.

Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» с детьми средней группы Конспект НОД на тему: «Цветик- семицветик» с детьми средней группы. Воспитатель: Козлова В. С. МБДОУ Д/С №32 «Аленький цветочек».

Конспект НОД на экологическую тему «Цветик — семицветик» Программные задачи: Формировать знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, образах жизни, питания бурых и белых медведей. Уточнить.

Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки: - активно вступать в диалог, уметь задавать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» Тема «Цветик-семицветик». Программные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе,формировать представление о цветах радуги;.

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик» Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Задачи: 1. Воспитание доброжелательности, сочувствия,.

Автор публикации:
Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ситдикова (УИ 384457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД