Олеся Ситдикова
Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситдикова Олеся Талгатовна, воспитатель МБДОУ №4
Направление развития детей-познавательное развитие
Доминирующая образовательная область (ТМ)-ознакомление с окружающим
Методы и приемы реализации содержания ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации детей: сюрпризный момент, загадки, игра-забава,конкурсы.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, чтение стихотворения.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игра-забава с мыльными пузырями.
Публикация «Конспект образовательной работы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
4. Приемы поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Возрастная группа: средняя
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности : посылка, лист бумаги, ручка, цветик-семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей, 2 больших мяча зеленого цвета, парные ленточки по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности : беседа о лете, разучивание стихов.
Вводная часть:
Ход досуга:
/дети выходят на прогулку, идут строем на участок вместе с ведущим, звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю. Энтина. На участке детей встречает почтальон Печкин /
Почтальон Печкин
Здравствуйте. Давно я вас поджидаю. Это ребята из группы «Зайчата»? (да)
Почтальон Печкин
Принёс я для вас посылку. Распишитесь.
/протягивает бланк извещения ведущему, он расписывается, берёт посылку/
Ведущий
Спасибо, почтальон Печкин.
Почтальон Печкин
Это моя работа. До свидания
/дети и ведущий прощаются с почтальоном/
Ведущий
Ребята, вам интересно, что в посылке? (да)
Ведущий
Тогда давайте откроем её
/все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо/
Ведущий
Ребята, да это же сказочный цветок – цветик - семицветик. Послушайте, о чём говорится в письме
/читает письмо/
«Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились. Скоро буду ваше лето».
Ведущий
Ребята, нам от Лета привет. И лето приготовило для нас интересные задания. Встретим вместе с вами лето?
Ведущий
Давайте рассмотрим цветик – семицветик.
/рассматривают/
Ведущий
У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)
Ведущий
Назовите все цвета лепестков
/дети называют цвет каждого лепестка/
Ведущий
Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать. Послушайте отрывок из песни и мы все вместе решим, какой лепесток оторвать.
/ звучит «Оранжевая песня» слова А. Арканова, музыка К. Певзнера/
Ведущий
С какого лепестка начнём? (оранжевого)
Ведущий
Слушайте первое задание
/отрывает оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание/
1 задание – «Летние загадки»
1
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(солнце)
2
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
3
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
(роса)
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюблённый! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет.
(зелёный)
/отрывает зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания -найти на участке 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Дети находят 2 больших резиновых мяча. Они могут лежать на веранде в корзине/
2 задание – конкурс «Передай мяч»
/дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. Дети выполняют задание под весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка. Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…
(голубой)
/отрывает голубой лепесток и читает задание/
3 задание «Стихи о лете»
/ведущий и дети встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тот ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето. Стихи могут быть различными. Это пример стихов, которые можно выучить с детьми и использовать в игре/
1
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
Е. Серова
2
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Л. Квитко
3
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Ведущий
Молодцы! Замечательные стихи о лете вспомнили. Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (да)
Ведущий
Послушайте загадку.
Говорила мама Боре:
— Не пойдём сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а…
(красный)
/отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взять по цветной ленточке из корзины (ленточки парные) и использовать их в подвижной игре. Дети берут по ленточке/
Ведущий
Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? (да)
4 задание - подвижная игра «Найди себе пару»
/дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего "Раз – два – три! Пару себе найди! " дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 - 3 раза. При повторных вариантах игры дети могут обменяться ленточками/
Ведущий
Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку.
Я бы красить василёк
Даже чёрным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
(синий)
/отрывает синий лепесток и читает задание/
5 задание - весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики
/дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения/
Ведущий
Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка. Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку.
Одуванчик золотой
И маленький цыплёнок!
Вам привет шлёт дорогой
Солнце и утёнок.
(жёлтый)
/отрывает жёлтый лепесток и читает задание/
6 задание – игра - забава с мыльными пузырями «Самый большой мыльный пузырь»
/детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка, дети надувают пузыри. Ведущий следит, у кого получается лучше, хвалит детей/
Ведущий
Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные. Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)
Ведущий
Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (да)
/ведущий переворачивает лепесток и сообщает. что задания закончились. А на лепестке указание – встретить Лето. Звучит песня «На крутом бережку» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева. К детям выходит Лето/
Лето
Здравствуйте, ребята. Наблюдало за вами всю прогулку. Какие вы - молодцы! Справились со всеми моими заданиями, веселились от души. Желаю вам хорошего летнего отдыха и хочу вас угостить витаминным фруктовым соком.