Анастасия Пронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете?
- Давайте поиграем в строителей.
- Чем занимаются строители?
Строители работают бригадой. Вместе строят сначала один дом, потом другой. Поэтому, чтобы заняться строительством, надо разбиться на бригады.
1. Деление на бригады.
Каждому ребенку раздаются карточки с нарисованными на них 3 треугольниками разного цвета и высоты. Всех карточек по три. Детям нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка. Задание проверяется, и задаю вопросы.
- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?
- Сколько треугольников на карточке?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике „Число и цифра 3“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
При пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
-Какой треугольник не такой, как остальные?
2. Строители.
Дети садятся за столы по три человека. На столах по 1-3 кубика. Это дома.
-Сколько домов будет строить ваша бригада? (Дети пересчитывают кубики).
-Что еще нужно для постройки домиков? (Крыши).
-Сколько крыш вам потребуется? (Сколько кубиков).
На каждый стол ставлю закрытую коробку, в которой лежит, 1, 2 или 3 треугольника. Перепутываю коробки. Где-то крыш не хватает, где-то больше.
-Всем ли правильно завезли крыши? Столько же, сколько домов?
-Почему перепутали коробки?
Что нужно написать на коробке, чтобы все знали, сколько в ней предметов?
Берите свои коробки, и пойдем на склад. Подходим к столу с цифрами от 1 до 6. Карточек 1,2,3 столько же, сколько детей.
- Какую цифру нужно написать на коробке с одной крышей?
- С двумя?
-С тремя?
- Смогли вы выбрать карточку с цифрой 3? Почему не смогли?
Показываю цифру 3, после того, как дети выскажут свои предположения.
Цифрой 3 обозначают любые 3 предмета: 3 дома, 3 крыши, 3 машинки, 3 ореха…
Каждый ребенок берет цифру 3 и кладет на соответствующую коробку.
3 предмета обозначают цифрой 3.
Показываю коробки.
- На какой стол нужно поставить эту коробку?
- Какая бригада работала над строительством этих домов?
- Сколько домов построила эта бригада?
3. Гараж.
-Знаете ли вы, какие машины работают на стройке? Все эти машины после работы едут в гараж.
-Хотите развести машины по гаражам?
Каждому ребенку раздаю карточки с 1, 2, 3 кругами или треугольниками.
-Что нарисовано на твоей карточке? У нескольких спрашиваю.
Фигуры - это машины, стулья с цифрами - это гаражи. Вы - машины, и должны ездить по группе, а по моему сигналу ехать в свой гараж. Повторяем несколько раз, чтобы все дети заехали в цифру 3. Для этого дети меняются карточками.
4. Ремонт.
Дети садятся за столы. На столах разложены круги и треугольники одного цвета и размера.
-Давайте в домах, которые мы построили, выложим стены плиткой. Показываю цифру 3. Возьмите столько кругов. А затем столько же треугольников.
-Сколько треугольников ты взял?
-Сколько взяли кругов?
Выкладываю на доске начало орнамента. Круг-треугольник…
Дети выкладывают у себя на столах.
-Сколько треугольников/кругов в твоем рисунке?
5. Итог.
-Чем вы сегодня занимались?
-Кто будет жить в построенных домиках?
Вы - молодцы, смогли построить дома, поставить машины в гаражи, потому что знаете, как записываются числа 1,2,3.