Виктория Пчельникова
НОД для детей по худ-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность детей по художественному-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары»
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 161»
Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цель:
Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основным цветами (синий, красный).
Задачи:
Публикация «НОД для детей по худ-эстетическому развитию в первой младшей группе, Рисование штампами из картофеля „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета. Укреплять дыхательную мускулатуру.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: воздушные шары (7 шт., нитки двух цветов (красный, синий, штампы (картофель 3 шт, гуашевые краски двух цветов (красные 6 шт., синие 6 шт., листы бумаги (6 шт.).
Структура занятия:
1. Вводная часть – 1 минута.
Воспитатель:
У на сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Ребята у меня есть для вас подарок, а что бы узнать что это за подарок, отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
- Что это? (Помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик). шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяя характерные признаки.
2. Основная часть – 9 минут:
Воспитатель: "Какого цвета шарик?"
Дети: "Красный. "
Воспитатель: "Посмотрите, как его можно помять руками" (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, цвет, размер, тянется, мнётся, через него ничего не видно).
Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дыхательная гимнастика:
Я надул воздушный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик
Не беда,
Новый шарик надую я.
Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг.
Воспитатель: Ребята, хотите я надую для вас шарик? (Да)
Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Ребята, давайте поиграем с шариком!
Физкультминутка:
Раздувайся мой шар!
Раздувайся большой.
Оставайся такой и не лопайся!
Смотрите какой большой шар мы надули!
"Ш-ш-ш-ш!" "Сдулся наш шар!" -
Ребята, шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик умеет прыгать" (дети выполняют разнообразные движения).
Воспитатель: "Вам нравится играть с шариком? (Да) Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки. " (Показываю нитки двух разных цветов - синий и красный).
Давайте нарисуем много шариков! Проходите и присаживайтесь за столы.
Воспитатель: "Очень любят малыши краски и карандаши. Ими будем рисовать. Что? Ты сможешь угадать?" (Шарик).
- Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики, но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками) У вас на листочках нарисованы ниточки, мы к ниточкам дорисуем шарики. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму, дорисовываю шарики к ниточкам, чтобы больше не улетели.
Предлагаю детям нарисовать шарики и привязать их к ниточкам. (При необходимости помогаю ребёнку, который затрудняется при выполнении задания).
3. Рефлексия:
Выставляю все детские рисунки на выставку, дети рассматривают свои рисунки. Ребята какие шарики у нас получились? (яркие, цветные, а чем мы рисовали шарики? (штампиками из картошки)
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились! За это наши гости дарят вам шарики. (Дети называют цвет шарика). И споём песенку про шарики.
Шарики, шарики подарили нам.
Красные, синие дали малышам.
Шарики подняли мы над головой,
Заплясали шарики красный, голубой!
Самоанализ.
В этом занятии, я ставила перед собой цель: Научить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами из картофеля. Продолжать знакомить с основным цветами (синий, красный).
Мною были поставлены задачи:
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета. Укреплять дыхательную мускулатуру.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Так же я провела предварительную работу: где мы рассматривали иллюстрации с изображением воздушных шаров, где я уточняла у детей цвета шаров и ниток, играли в игру надувайся мой шар, так же я проводила дыхательную гимнастику надуем шарик.
В своём занятии, я интегрировала образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Структура занятия и содержание соответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Занятие я подготовила в первой младшей группе, с этими детьми я работаю первый год. Каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов: Словесный метод (провела беседу, задавала вопросы к детям). Опытный метод в котором я использовала дыхательную гимнастику. Игровой метод играли в игру раздувайся мой шар. А так же использовала приёмы: беседа, одобрение, объяснение, показ и анализ.
Я считаю, что дети показали занятие программного материала, а так же получили новые знание (познакомились со штампом из картофеля). Я думая что выбранная мною форма организации занятия была достаточно динамичной. Считаю что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие достигло своей цели. Спасибо за внимание!