Наталия Федотова
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием элементов арттерапии «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие коммуникативно – речевых навыков и умений детей раннего возраста средствами арт-терапии.
Задачи.
Образовательная область «Познание»
Создать условия для обогащения чувственного опыта детей.
Познакомить детей с перчаткой – тренажером.
Упражнять в умении различать основные цвета.
Образовательная область «Коммуникация»
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать словарь детей («красный», «желтый», «зеленый», «синий).
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать координацию движений
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Образовательная область «Художественное творчество»
Развивать умение использовать нетрадиционные материалы в изодеятельности.
Материалы и оборудование.
Мультимедийное оборудование, игрушка - лунтик, перчатки – тренажеры, матерчатые бабочки на липучках, цветок, емкость с горохом, музыкальные мешочки, зонтик, разноцветный песок, бумага в формате цветов, аудиозаписи: «шум дождя», песня «Барбарики», «вальс бабочек»
Содержание игры
I часть.
Дети под веселую музыку входят в зал (на руках у детей одеты перчатки без пальчиков).
Воспитатель встречает детей (садятся).
Воспитатель: - Здравствуйте, детки! Меня зовут Наталия Николаевна и я знаю, что вы самые, самые лучшие дети на свете! (пауза).
- Какие у вас на руках необычные перчатки!
«Нарядили ребятки, свои пальчики в перчатки»
(Покажите свои красивые перчатки). Ух, ты!
- А вот моя перчатка (показывает руку)
Пальцы шевелятся, детки не боятся (пошевелите своими пальчиками) Молодцы!
II часть
Воспитатель: - Я хочу пригласить вас к волшебному экрану
На мультимедийном экране появляется Лунтик. (спускается с луны на землю, появляется игрушка Лунтик)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей). Правильно, Лунтик.
Лунтик : - Здравствуйте, ребята! - Ой, куда же я попал?
Вы не знаете, где мой домик? (дети - нет). Где мне теперь жить?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Лунтику найти его домик (идут искать)
Лунтик : - Какой красивый цветок! Интересно, кто живет в этом цветке?
Звучит музыка (цветок открывается)
Воспитатель: Цветок проснулся, у него раскрываются лепестки. Оказывается вот кто живет в этом цветке, Лунтик! Это бабочки.
Чтение стихотворения
«Бабочка летает,
Над Дашей порхает.
Даша не боится.
Бабочка садится.
(и к Ирочке садится и т. д., воспитатель сажает бабочек на перчатки)
Воспитатель: «Посмотрите, какие разноцветные бабочки, Даша, какого цвета бабочка села на твою перчатку? (ответы детей). Тише, не пугайте их, поставьте свою свободную ладошку, бабочки побежали по руке, по ладошке, по щечке, по головке, на носик сели… и полетели (поможем бабочкам полетать) Проводится физкультминутка.
Звучит музыка (летают).
III часть
Воспитатель: - А вот еще чей-то домик? (обращает внимание на гриб). Давайте посмотрим, кто в этом домике живет? (открывает шляпку, в емкости находится горох, дети опускают кисти рук в горох, помешать одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.)
Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием гороха
Ой, кто-то меня щекочет? Кто же это там смеется? (воспитатель достает смеющийся мешочек)
Воспитатель: - Так вот, чей это домик? Здесь живут волшебные мешочки (дети достают еще мешочки) Маша, какого цвета у тебя волшебный мешочек? А у Саши какого цвета мешочек? (ответы детей)
Включается фонограмма «Шум дождя».
Воспитатель: Что это шумит, послушайте? (ответы детей) Какой сильный дождь! Прячьте скорее мешочки в их домик и бегите ко мне.
– Дождик, дождик веселей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
Лунтик : - Вот если был бы меня домик, мы бы в нем спрятались.
Воспитатель: - Не печалься, Лунтик! Сейчас снова выйдет Солнышко.
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
(на мультимедийном экране появляется Солнышко)
Солнце снова засветилось
Засияло, заискрилось.
Воспитатель: Кажется дождь закончился, полетим на полянку. Ой, посмотрите что случилось? С некоторых цветков дождь смыл всю краску. Лунтик и бабочки загрустили. Давайте им поможем сделать наши цветочки разноцветными.
Воспитатель: Я вам покажу как при помощи песка мы можем сделать цветочки разноцветными, подойдите ко мне, положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? (прохладный, шершавый, сухой).
- Давайте поздороваемся с нашим другом – песочком. – Здравствуй, песок!
- Послушайте. Он с вами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Затем воспитатель объясняет: я возьму красный песок и потихоньку засыпаю цветочек песочком (дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, у кого не получается)
Воспитатель: Посмотрите, какие цветочки у нас получились! Какого цвета у тебя, Аня цветок? (желтый, а у Юли какого цвета получился цветок?
IV Заключительная часть
Воспитатель: Теперь у бабочек есть свои домики. Что-то Лунтик стал совсем грустный, грустный?
Лунтик : Даже у бабочек есть свои домики, а мой домик так и не нашелся.
Звонит телефон
Воспитатель: Лунтик, не переживай, звонили твои друзья, они построили тебе домик
Воспитатель: - Дети, я приглашаю вас снова к волшебному экрану (Лунтик появляется на мультимедийном экране - заходит в свой домик).
Воспитатель: - Ну вот и все, Лунтик вернулся в свою сказку.
Итог.
Воспитатель: - Давайте помашем ему рукой. До, свидания. И я с вами прощаюсь