Виктория Чаплыгина
Конспект образовательной деятельности «Золотые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, формировать навыки заучивания текста через двигательно-речевые упражнения; развивать глазомер, тактильно-двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений, закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Золотые ручки“» размещена в разделах
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Ведущий: Ребята, а ваши мамы и папы умеют делать руками всё, что угодно?
( Дети отвечают: «Да»)
Ведущий: А что умеют они делать? (Дети перечисляют, что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить вкусную еду, строить из досок, чинить приборы и т. д.)
Ведущий: Значит у ваших мам и пап тоже золотые руки! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?
( Дети отвечают: «Да!»)
Ведущий: А у меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может Сделать любые руки золотыми, волшебными! И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!
Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки золотыми?
( Дети отвечают: «Да!»)
(Ведущий достаёт спрятанное волшебное дерево, но на нём нет не одного листочка)
Ведущий: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Оно наверное уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. Как же мы сделаем наши ручки золотыми! Может попробуем разбудить его?
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.
Разминка для ручек
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)
Будем ручки разминать.
(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)
Птичка над волной летела
(взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)
И на дерево присела.
(прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»,
А потом спустилась ниже
(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)
И уселась прям на крыше.
(руки «домиком» над головой)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно загибают пальчики на другой руке)
Нам ту птичку не достать.
(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх)
1. Отгадывание загадок.
Ведущий: А теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.
Загадки
Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка.
Кто я?
Петушок ( дети показывают петушка: большой и указательный
палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»).
Бородатый и рогатый
Заберётся в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек и укроп.
Козлик ( дети показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны).
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук - тук, тук – тук?»
Дятел показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»)
Ведущий: Ну что размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий: Не появляются листочки.
(Ведущий смотрит под стол на котором стоит дерево).
Здесь ещё и коробочка какая-то лежит.
(Ведущий достаёт волшебную коробочку)
Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.
(Пишет и проговаривает вслух)
«Коробочка Желаний, пожалуйста помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»
(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)
Ведущий: «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»
(Ведущий достаё т мешочек в котором находятся предметы по количеству детей: апельсин, ежик, цветочек, машина, гриб. Ведущий высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)
2. Игры на развитие мелкой моторики.
Ведущий: Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий: Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний». (Ведущий пишет записку и проговаривает в слух)
«Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»
(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Ведущий достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку)
Ведущий: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»
Ведущий: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)
( Дети отвечают: «Да!»)
3. Художественно-эстетическое развитие.
Проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.
Ведущий: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!
Ведущий садится рядом с детьми и показывает разминку для рук «Ладонь - кулак».
- Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то - кулак.
Руки положить на стол:
а) ладони прижать к столу;
б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);
в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).
Для усложнения - увеличить темп движения.
4. Сложи узор.
Ведущий: А у нас тут ещё вот такие схемы есть (показывает образцы схем из геометрических фигур, из чего нам их выложить?
( Дети отвечают: из фигурок: прямоугольников, треугольников, кружков).
Ведущий: У нас тут в «Волшебном мешочке» много геометрических фигурок. Давайте поиграем в «Волшебный мешочек»? ( Дети отвечают: «Да!») Вам нужно будет достать только те фигуры, которые нужны вам, чтобы выложить свой узор.
Проводится игра «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами», дети выкладывают узоры по схемам.
Ведущий: Молодцы! Ребята. Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий: Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим «Коробочку Желаний», что же с деревцем случилось?
Ведущий пишет записку и проговаривает в слух: мы всё сделали, но волшебное дерево так и не ожило. Как нам быть?
(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает).
Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки, ведь деревце сбросило все свои листья!»
Ведущий: Вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева, возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!
Проводится задание «Вырезание листочков». Ведущий помогает украсить деревце вырезанными листьями. Затем ставит волшебное дерево под стол, накрывает его длинной скатертью.
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные ладошки».
Ведущий: Ну что, волшебники мои, пусть наши руки делают и творят только добрые дела.