Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной группе

Галина Викторовна Кашкина
Конспект образовательной деятельности «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Зима. Зимующие птицы.

Цели:

Образовательные :

1. Актуализировать знания о приметах зимы;

2. Расширить знания по теме «Зимующие птицы»;

3. Активизировать и обогатить словарь детей через ответы на поставленные вопросы, через игру "Снежный ком", написание синквейна.

Коррекционные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зима, Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Способствовать формированию умения обобщать, систематизировать;

2. Способствовать коррекции артикуляционной, общей и мелкой моторики.

3. Способствовать формированию фонематических процессов;

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к самостоятельному поиску знаний;

2. Воспитывать чувство заботы о зимующих птицах

Оборудование занятия:

Презентация, ноутбук, проектор, экран, сюжетные картинки

Ход занятия:

1. Вступительное слово

-Здравствуйте, ребята! Мне приятно встретиться с Вами. Вижу, у Вас у всех горят глазки, все в ожидании чего – то необычного.

Посмотрите друг на друга, подарите улыбку другу и свое хорошее настроение, ведь хорошее настроение это главное условие нашей с вами совместной работы. Сегодня вас ожидает много разных заданий, открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Попробуйте отгадать вот такую загадку:

"Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода,

Какое это время года?" (слайд №1)

-Правильно, ребята. Время года называется зима. Поговорим сегодня об этом времени года.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Снеговики». Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.

- Чтобы наша речь была выразительной, выполним специальную гимнастику.

- Пусть эта улыбка нас согреет (Обнимаем себя руками, «греемся»). (слайд №2)

• Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз. (На экран проецируется слайд №3)

• Грустный снеговик. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

• Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет.

3. Актуализация знаний детей. Установление – причинно следственных связей.

-Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок и назовите, какие приметы вы связываете с приходом зимы. (слайд №4)

-А ваши идеи мы сложим в большую корзину, которую так и назовем «корзина идей». Дети отвечают, педагог «заполняет» «корзину идей»

- Вы правильно назвали приметы зимы.

- Давайте, ребята, теперь расскажем, какие изменения происходят в природе зимой в определенном порядке - по мере их наступления. А чтобы получился интересный рассказ, хорошенько подумайте, ответьте на вопрос и закончите предложения.

Приходит студеная (что) (зима)

Солнце (что делает)(светит, но не греет)

Дует холодный (что (ветер)

Крепчает (что (мороз)

Стали короткими (что) (дни)

Длинными стали (что… (ночи)

Кружатся легкие (что (снежинки)

На ветках снежные (что (шапки)

Птицы (что сделали… (улетели в теплые края, остались воробьи, голуби, вороны).

- А сейчас послушайте звуки зимы. И скажите, что вы услышали.

(Звучит звукозапись с приметами зимы и пением зимующих птиц) (слайд №5).

(скрипит под ногами снег, дует холодный ветер, слышны голоса птиц)

- С наступлением холодов не все птицы улетают от нас. А как мы называем птиц, которые зимуют рядом с человеком? (зимующие).

- Что вы знаете о зимующих птицах?

Идет актуализация субъектного опыта детей. Дети отвечают, педагог «заполняет» «корзину идей».

4. Вопросы для целеполагания.

1. Хотели бы вы узнать, какие птицы прилетают к нам на зимовку с других районов, а какие зимуют рядом с людьми?

2. Интересно, легко ли птицам зимовать?

3. Хотели бы сочинить маленькое стихотворение о птицах?

На эти вопросы мы постараемся ответить и сделать маленькие открытия, которые поместим в «Банк маленьких открытий».

5. Сообщение нового материала. Самостоятельный поиск информации.

-Ребята, отгадайте, о каких зимующих птицах пойдет речь в загадках.

-Ведь еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

- Снегири только зимой прилетают к нам. Как вы думаете, почему они зовутся снегирями? (Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом). Увидеть зимой этих птиц нетрудно : их красные грудки хорошо заметны на фоне белого снега.

Итак, мы сделали первое маленькое открытие! «К нам прилетают зимовать снегири».

(Картинка - снегирь помещается в «Банк маленьких открытий).

-В серой шубке перовой и в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица. (Воробей.)

- У каждой птицы, как у человека, свой характер.

-Что можно сказать про воробья (какой он) – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый.

- Да, ребята, снегирь и воробей – зимующие птицы. Но зимующих птиц очень много, а каких еще зимующих птиц вы знаете? (слайд №6)

- Ребята, сейчас мы поиграем. Первый игрок называет одну зимующую птицу, второй повторяет предыдущее название и добавляет свое и т. д. У нас получится «снежный ком». Так называется наша игра. Потом мы посмотрим, все ли были внимательными. (Ворона, сорока, голубь, дятел, воробей, снегирь).

- Ну, вот мы сделали второе открытие:

Воробей, синица, ворона, дятел, сорока, поползень – зимующие птицы.

6. Зрительная физкультминутка

7. Игра Подбери признаки» (слайд №7 с изображением воробья и вороны.)

-Ребята, подберите правильно признаки: какая ворона, какой воробей?.

8. Речевая разминка.

-Как можно назвать птенцов вороны? (Воронята). Один вороненок выглянул из гнезда и удивился: «Кра-кро-кру».

(Повторите тоненьким голосом.)

-Ворона пригрозила ему: «Кра-кро-кру-кры!»

(Повторите низким сердитым голосом.)

Продолжаем нашу работу. (слайд №8)

- Как вы думаете, легко ли птицам зимовать в нашем районе? Почему? Что делают для этого люди? Да, люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Сало любят синицы. Зерна, крошки, семечки любят все птицы. Ягоды любит снегирь. Каждый из вас может сделать простую кормушку, вести за ней наблюдения и заботиться о птицах до весны. (слайд №9)

-Третье открытие: «Голодно и холодно зимой птицам. Без помощи человека птицам сложно пережить холода».

9. Физкультминутка (слайд №10)

(слова произносим и движения делаем под "пение птичек")

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала. (Прячемся под лёгкую воздушную ткань "парашют", накрываю ребят, затем разбегаемся)

10. Игры с мячом.

-Сейчас вспомним то, что мы знаем о птицах.

1) Игра: «Скажи наоборот».

У воробья туловище мелкое, а у вороны- (крупное).

У вороны клюв большой, а у воробья - … .

У воробья хвост короткий, а у вороны - … .

У воробья лапки тонкие, а у вороны - ….

2) Игра: «Назови правильно»

- Вспомним, как зимующие птицы подают голоса.

(голубь, ворона, снегирь, воробей, сорока:

воркует, каркает, свистит, чирикает, трещит)

11. Написание синквейна.

(слайд №11)

Воробей

Веселый, шустрый, озорной

Чирикает, летает, крошки собирает.

Эта птица живет рядом с нами. Воробей – зимующая птица.

Читаем вслух получившееся стихотворение.

12. Итоги занятия. Рефлексия.

(слайд №12)

- Мы нашли ответы на все вопросы и сделали маленькие открытия.

- Воробей, синица, ворона, дятел, сорока – зимующие птицы.

- Снегири прилетают зимовать в наши края до весны.

- О зимующих птицах человеку нужно заботиться.

Оценка работы детей.

Оценка занятия детьми.

-Вам, ребята, я желаю больших и маленьких открытий. Не забывайте помогать зимующим птицам. И хорошего, вам, зимнего настроения!

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Зима пришла» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Зима пришла». В подготовительной группе Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 21:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Кашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД