Наталья Самохина
Конспект образовательной деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речевой активности путём использования фольклорных форм.
Задачи:
Учить детей правильно строить ответ на вопрос полными предложениями, поставленный воспитателем по сюжету.
Умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, вызвать у детей сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память.
Формировать представление о весенних изменениях в природе: тепло, тает снег.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал к занятию: русская народная сказка «Заюшкина избушка»; мольберт; ширма; игрушка ежик; игрушки «Би-ба-бо» : лиса, петух, заяц; поезд; музыкальное сопровождение : песенка поезда; искусственная елка; геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, квадрат); магнитная доска на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Отгадывание загадок про персонажей из сказки. Беседа о признаках весны (таяние снега, капель, бегут ручьи и т. д).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Давайте поздороваемся с гостями.
(Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите? Или мне кажется? (слышится фырканье ежика). Давайте посмотрим кто это? (Под елкой сидит ежик).
Ё жик: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй.
Ё жик: Вы меня узнали.
Воспитатель: Ну конечно узнали. Кто же это дети? (Ёжик)
Ё жик: Меня зовут Егорка. Я пришел к вам из сказки. А куда я попал?
Воспитатель: В детский сад.
Ё жик: Дети вы любите сказки? (Да). У нас в стране сказок случилась беда. И сказочным героям нужна ваша помощь. Я прошу вас помочь им.
Воспитатель: Ну конечно, мы с ребятами поможем сказочным жителям?
Тогда нам пора собираться в путь. А на чём же мы поедем? Дети, скажите, а на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Проходите и занимайте удобные места, мы отправляемся. (Звучит волшебная музыка и наш поезд отправляется).
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране, где живет много сказок. (Дети проходят и садятся на стульчики). А в это время из- за ширмы появляется зайчик и плачет.
Воспитатель: Ты что зайка плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна попросилась лиса ко мне, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Мы тебе поможем, но сначала давайте вспомним, как называется сказка? Воспитатель показывает детям книгу «Заюшкина избушка» (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Какая беда случилась у зайчика в сказке? (Лиса выгнала его из избушки)
- Что случилась у лисы с избушкой? (она растаяла)
- Почему растаяла избушка? (пришла весна)
- Что происходит весной на улице? (тает снег, стучат капели, птички весело поют, солнце землю согревает).
Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком и вспомним про неё потешку.
«Физкультминутка»
Солнышко – ведёрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
(заяц продолжает плакать и появляется петушок)
Петушок: Ко – ко - ко, что случилось? Почему ты плачешь (рассказывают, что случилось с зайцом).
Дети: Лиса выгнала зайчика из избушки.
Петушок: Пойдем зайка, я помогу твоему горю. Выгоню лису из избушки. Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон.
Лиса: Ой-ой-ой.
Воспитатель: Лиса испугалась и убежала. С тех пор живут петушок и заяц счастливо и радостно.
Воспитатель: Ребята, кто помогал зайчику выгнать лису из избушки? (собака, медведь, петух)
Воспитатель: Кто смог выгнать лису из избушки? (петушок)
Какой был петушок? (храбрым, отважным)
Так давайте порадуем его потешкой.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Маслина головушка.
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Воспитатель: Как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая).
Воспитатель: Так давайте для неё составим домик из фигур, чтобы она ни когда не совершала плохих поступков.
Воспитатель показывает детям как составлять дом. Дети подойдите к столу.
Какие это фигуры? (треугольник, квадрат)
Какого они цвета? (синие.)
Вот из этих фигур мы составим домик. (Дети приступают к работе).
Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные домики. А теперь попрощаемся со сказкой и ее героями.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в волшебный поезд и поехали.
(звучит волшебная музыка и наш поезд отправляется)
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. (дети проходят на стульчики)
Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
Что мы сделали для зайки? (ответы детей)
Что сделали для лисы? (ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу. А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.