Попова Татьяна Владимировна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить:
- правильно пользоваться знаками
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
2. Закреплять:
- умение определять время по часам
- умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать результат составления
- умение определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или -)
3. Формировать:
- навыки самоконтроля и самооценки
Ход ОД (занятия):
Организационный этап
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, сегодня наш друг Незнайка хочет вспомнить то, что мы с ним уже учили и закрепить эти знания, поэтому просит, чтобы мы напомнили ему. Поможете?
Основной этап
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами лежат листы с заданиями, которые мы будем сегодня выполнять, мне их передал Незнайка. Откройте свои пеналы и приготовьте простой карандаш.
Воспитатель: Посмотрите на первое задание. Кто мне подскажет, что мы должны сделать? (спросить ребенка).
Воспитатель: Да, верно, мы должны нарисовать на часах стрелки: в верхнем ряду на 3 часа и 7 часов, в нижнем – 7 и 8 часов.
Прочитать детям шуточное стихотворение:
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне крал сосиски,
В три сметану ел из миски,
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь хитро щурил глазки,
В девять ел и слушал сказки,
В десять шел к лежанке спать.
Потому что в час вставать.
Предложить детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.
В три сметану ел из миски (3 часа)
В шесть тащил сельдей из кадки (6 часов)
В семь играл с мышами в прятки (7 часов)
В восемь хитро щурил глазки (8 часов)
Воспитатель: Так же, один из вас, выполнит это задание на нашем математическом кубе, вы с ним познакомились вчера. И сейчас покажем Незнайке, как с ним работать.
Можете приступить к выполнению задания.
Воспитатель: Сколько было времени на часах, когда кот ел сметану?
Сколько было времени на часах, когда кот играл с мышками в прятки?
Сколько было времени на часах, когда кот тащил сельдь из кадки?
Сколько было времени на часах, когда кот хитро щурил глазки?
Молодцы, ребята, благодаря вам Незнайка вспомнил, что такое часы и как определять время.
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам посмотреть, что мы будем делать во втором задании. (спросить детей)
Воспитатель: В этом задании Незнайка просит вас помочь животным правильно написать цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8. Также один из вас будет выполнять это задание для Незнайки на математическом кубе.
Самостоятельная работа детей. Помочь, если кто-то затруднится с выполнением.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились очень хорошо. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих мест, а стулья задвиньте к столу.
Физкультминутка от Незнайки
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Следующее наше задание под номером три. Посмотрите, что же нас там ждет. Кто мне расскажет, что вы будете делать в этом задании?
Воспитатель: В этом задании вам нужно нарисовать в верхнем прямоугольнике 8 кружков, а в нижнем на один больше. А кто-то из вас выполнит это задание на математическом кубе.
Самостоятельная работа детей. Помочь, если кто-то затруднится с выполнением.
Воспитатель: Сколько кружков нарисовали в верхнем прямоугольнике? (8)
Сколько нарисовали в нижнем? (девять, потому что число 9 на один больше, чем 8)
Что можно сказать об их количестве? (неравное количество)
Сделайте внизу соответствующую запись и прочитайте ее. (8 меньше 9)
Воспитатель: Молодцы, и это задание мы выполнили, и вспомнили знаки больше и меньше.
Воспитатель: И последнее наше задание от Незнайки, помогите ему:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Предложить детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании (написать знаки + и – в пустых кружочках)
Воспитатель: Можете приступать к заданию, и на математическом кубе мы его тоже выполним.
Самостоятельная работа детей. Помочь, если кто-то затруднится с выполнением.
Воспитатель: Отлично! Последнее задание выполнили!
Заключительный этап
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Зачем Незнайке потребовалась наша помощь? Кому понравилось помогать Незнайке хлопните в ладоши, кому нет - топните ногой.
Что было сложнее всего?
Чтобы было легко для вас?