Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе

Корниенко Лариса Николаевна
Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка…» (2-я младшая группа)

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи.

Образовательные: закрепить навыки умывания.

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Водичка, водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход.

I. Организационно-ориентировочный

Воспитатель. Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные.

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Да.

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Ребята, к нам должна прийти одна гостья — девочка Оля.

Стук в дверь входит грязная девочка Оля.

Воспитатель. Вот так девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях — дорожки. [1]

— Вот так Оля, вот так Оля. Ты не любишь мыться,

что ли?

Оля. А что такого?

Воспитатель. Ребята, а разве можно быть такой

грязной? (ответы детей).

Воспитатель обращается к Оле: «Ты умываться

не умеешь?». Оля. Не умею.

III. Поисковый этап.

Воспитатель. Что же нам делать, как помочь Оле?

Дети. Научим Олю умываться?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук… [2]

Дети. Вода.

Воспитатель. Так значит, чем мы будем умываться?

(водой)

Без воды невозможно прожить, она нужна и людям,

и животным, и растениям.

Воспитатель вместе с детьми составляет план:

1. Расскажем Оле для чего нужна вода (картинка вода).

2. Научим Олю умываться (картинка дети умываются)

3. Кому еще нужна вода — животным, растениям

(картинка).

IV. Практический этап.

Воспитатель. Скажите для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, готовить еду, купаться.

Воспитатель. А что мы с вами делаем по утрам?

Дети. Умываемся.

Воспитатель. Обижается водица —

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель. А если не умываться, не мыться, не мыть

руки, что может случиться?

Дети. Можно заболеть, будет болеть живот…

Воспитатель. Когда надо мыть руки?

Дети. Перед едой, после туалета, после прогулки,

по мере загрязнения.

Воспитатель. Это важные правила. Их должны выполнять все — и дети и взрослые.

— Ну, что ребята, давайте покажем Оле как надо умываться. Воспитатель. Давайте подойдем к умывальнику.

Воспитатель обращает внимание на картинку, где изображен алгоритм мытья

рук.

Воспитатель. Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой? (надо закатать рукава, чтобы не намочить одежду).

— Миша покажи Оле, как нужно закатывать рукава.

А ты Оля смотри и делай как Миша.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит. … [3]

Воспитатель. Что нужно сделать дальше?

Дети. Помыть руки.

Воспитатель. Женя, покажи, пожалуйста, Оле,

как нужно мыть руки.

Воспитатель обращает внимание на алгоритм — намочить руки водой, намылить мылом, потереть одну ладошку о другую, смывать водой.

Ребенок показывает, Оля повторяет.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. … [3]

Воспитатель. Вот мы, смыли с рук мыло, что нужно

сделать? (Обращает внимание на алгоритм мытья рук).

Дети. Стряхнуть руки над раковиной и вытереть

их полотенцем.

Дети и Оля выполняют действие.

Подводят Олю к зеркалу.

Воспитатель. Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля. Спасибо вам, ребята. Я поняла, что вода помогла

мне стать чистотой.

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам! [6] Воспитатель. Мы рады, что ты это поняла. Ведь если

человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

Воспитатель: Ребята, Давайте ещё раз повторим, зачем человек умывается?

Дети. Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным.

Воспитатель. Все любят купаться: и люди, и животные. Давайте немного поиграем (физминутка).

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте).

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки,

разводят руки через стороны вверх).

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо отводят руки к

плечам).

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте).

К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение

«пружинка». руки на поясе).

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около

лица).

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову

от макушки к вискам).

приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза

движения от груди вниз опускают руки к бёдрам,

пальцы рук сжаты в кулачки).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. [4]

Воспитатель. Ребята, скажите, кому еще нужна вода?

Дети. Животным.

Воспитатель. Зачем нужна вода животным?

Дети. Пить, купаться.

Воспитатель. Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки. [6]

Игра — имитация «Как животные умываются»

Воспитатель. Купаться, умывать любят все животные.

Как умывается кошка?

Дети. Лапками и язычком. Воспитатель. Правильно, а как умывается собака?

Дети. Тоже лапками и язычком.

Воспитатель. Кто знает, как купается слон?

Дети. Хоботом.

Воспитатель. Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.

(В о с п и т а т е л ь п о к а з ы в а е т к а р т и н к и животных).

Воспитатель. Ребята, мы с вами сказали, что вода нужна людям, животным, а еще кому?

Дети. Цветам.

Воспитатель. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

Дети. Поливать их, чтобы не засохли, протирать листики мокрой тряпочкой от пыли что бы им было легче дышать.

Воспитатель. Давайте польем наш цветок и протрем листочки. Дети вместе с Олей поливают цветок из лейки, протирают листья.

IV. Рефлексивно — оценочный этап.

Воспитатель.

— Ребята, мы научили Олю умываться?

— Зачем нужна вода человеку, животным, растениям?

V. Последующая работа.

Воспитатель. Мы с вами будем каждый день мыть

руки, умываться, чтобы быть здоровыми, чистыми

и опрятными. Дома расскажите дома родителям, для чего

нужна вода и людям, и животным, и растениям.

Литература:

1. https://deti-online.com/stihi/stihi-agnii-barto/devochka-chumazaya/;

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 19:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Корниенко Лариса Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД