Юлия Гик
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Ёлочные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Елочные шары»
Подготовила Гик Ю. Ю.
воспитатель д/с №46 «Светлячок» г. Псков
Цель: развитие интереса детей к рисованию через нетрадиционные методы.
Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «тычок».
2. Развивать навык рисования округлых форм предметов, закреплять основные цвета.
3. Формировать представления о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада „Ёлочные шары“» размещена в разделах
4. Развивать творческие способности и внимательность у детей.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Материалы и оборудование: маленькая искусственная ёлка, коробка с ёлочными игрушками (3-4 шт., Снеговик, мольберт, шаблон ёлочной игрушки на белом фоне, разноцветная гуашь, палочки с закреплённым поролоном округлой формы на конце, палитра, салфетки, стакан с водой.
Ход ОД. (раздаётся стук в дверь)
В-ль: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто это? (Открывает дверь. На пороге стоит Снеговик с ёлкой и красивой коробкой).
В-ль: - Дети, посмотрите, кто это к нам пришёл? (ответы детей)
Поздороваемся со Снеговиком.
Дети: - Здравствуй, Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте, ребята группы «Гномик». К нам приближается весёлый и радостный праздник – Новый Год! Меня послал к вам Дед Мороз, чтобы я доставил вам ёлку с игрушками на праздник. Вот, держите, а мне пора спешить дальше к другим ребятам. До свидания, ребята! (уходит).
Дети: - До свидания, Снеговик!
В-ль: - Давайте быстро украсим нашу ёлку, чтобы она была нарядная и красивая к Новому Году (открывает коробку). Ой, а тут только две игрушки, остальные разбились. Что же нам делать, как нам ёлочку украсить, ведь скоро праздник? (ответы детей)
В-ль: - У меня в запасе есть несколько ёлочных шаров (достаёт два-три шара). Рассмотрите их внимательно, ребята. Какой они формы? (ответы детей)
В-ль: - А какого цвета? (ответы детей)
В-ль: - Какие бывают шары? ( ответы детей: большие, маленькие, красивые)
В-ль: - Давайте повесим наши шары на ёлку (дети развешиваю шары).
В-ль: - Красивая у нас ёлочка, только шариков на ней мало. А у меня есть ещё шарики из бумаги. Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей).
В-ль: - А что можно сделать, чтобы они стали красивыми и праздничными? (ответы детей). Мы игрушки разукрасим и повесим их на нашу ёлку. Приступим к работе (дети садятся за столы).
В-ль: - А для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка : (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки (кулачки сжаты, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – покрутить кистями рук)
Зайчики и свечки, («ушки из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Ход работы.
В-ль: - Шарики мы будем с вами раскрашивать гуашью при помощи тычка из поролона, посмотрите как (показ воспитателя).
В-ль: - Выберите краску, которая вам больше всех нравится. Какой ты цвет выбрала, Милана? А ты, Рома (Спрашивает у нескольких детей. Дети приступают к раскрашиванию шаров поролоновым тычком, макая его в краску. Воспитатель следит за работой, оказывает индивидуальную помощь)
В-ль: - Ребята, пусть ваши шарики подсохнут, а мы пока вытрем наши руки салфетками (вытирают руки)
В-ль: - Ваши шары высохли и теперь их можно повесить на ёлку (дети вешают шарики). Красивая у нас получилась ёлка? Как вы думаете, Дедушке Морозу она понравится?
Итог занятия.
В-ль: - Кто приходил сегодня к нам в гости? Что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь мы для нашей красивой ёлочки станцуем хоровод (дети берутся за руки, водят хоровод вокруг ёлки).