Наталья Гикало
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лесным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «В поисках зайчика»
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Модель недели «Лесные обитатели»
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к лесным обитателям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные
1. Формировать умение выделять характерные особенности животного (шерсть, хвостик, лапы и т. д.)
2. ,Понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
3. Побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
Развивающие:
1. Развивать артикуляционный аппарат.
2. Развивать умение регулировать силу голоса (громко, тихо) и темп речи (быстро, медленно).
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Материал к занятию: искусственные ёлочки; мягкая игрушка-зайчик. Презентация к ОД, запись голоса кукушки, ёжика.
Ход ОД.
Организационный момент
Раздаётся голос кукушки.
Воспитатель: Детки, что это за звук?
Предполагаемые ответы детей (птичка кричит, кукушка и т. д.)
Воспитатель: Странно, но кукушка в лесу живет, зачем же она к нам прилетела? Как же узнать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, позовём.
(Дети вместе зовут кукушку).
Основная часть.
1 слайд
На экране появляется кукушка (голос со слайда) : «Здравствуйте, детки, вы меня звали?» (Ответы детей)
Воспитатель: Кукушка, что произошло? Зачем ты прилетела к нам в город?
Кукушка: В нашем лесу потерялся маленький зайчонок, мы никак не можем его найти. Вы не сможете нам помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Но как же нам попасть в лес?
Предполагаемые ответы детей: поехать на поезде, на машине, пойти пешком и т. д. (Выбираем по желанию детей).
2 слайд. Изображение лесной полянки.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Где же нам искать зайчонка?
Воспитатель: Смотрите, под кустиком кто-то сидит. Это зайчонок? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы узнали, что это не зайчонок?
Дети объясняют, описывая ёжика.
Воспитатель: Ёжик торопится куда-то. Слышите, как пыхтит? (Звукозапись) Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: ф-ф-ф-ф (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: ф…ф…ф (медленно)
Воспитатель: Как поёт свою песенку ежик, когда торопится? (Ответы детей)
А когда идёт не спеша? (Ответы детей)
Воспитатель: Ёжик, Ёжик, погоди, ты от нас не уходи! Не видел ли ты зайчика. (Ёжик «отвечает, что видел заиньку за ручейком)
Воспитатель: Пойдём искать дальше? А вот и ручей (имитация ручья из ткани, мостики из массажных дорожек, посмотрите, здесь два мостика узкий и широкий. По какому из них пойдём? (Идём по выбору детей)
3 слайд. Возле кустика сидит медведь.
Воспитатель: Может быть, спросим у медведя, не видел ли он зайчика?
Дети вместе с воспитателем: Здравствуй, Миша, не видел ли ты зайчика?
Медведь (голос со слайда) : Видел, хотел его медом угостить. А он от меня убежал. Угощайтесь мёдом.
Воспитатель: Детки вы любите мёд? (Ответы детей)
Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
(Облизываем языком верхнюю и нижнюю губу)
Воспитатель: Спасибо, Миша, за мёд, но нам надо зайчонка найти.
(идём дальше)
4 слайд. Изображение лесной опушки.
Воспитатель: Как нам позвать зайчонка? (Ответы детей)
Воспитатель: Только давайте сначала позовём его тихо, чтобы не напугать.
Дети зовут зайчика: Зайчик, ау-ау. Затем громче: Ау-ау.
(Под ёлочкой сидит зайчонок)
Воспитатель: Ой, а под елочкой кто-то сидит (ответы детей).
Воспитатель: А как вы узнали, что это зайка? (ответы детей)
Ура, нашёлся! Кукушка, лети, позови маму зайчонка.
Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый.
Воспитатель: Как же нам развеселить его, пока придёт его мама?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зайка, хочешь с нами поиграть?
Игра: «Зайка серенький сидит».
5 слайд.
Появляется мама зайчиха. Благодарит детей за помощь (голос со слайда).
Зайчик прощается с детьми и убегает к маме.
Воспитатель: Зайчонок побежал к маме, а нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю один волшебный способ, мне подсказала его кукушка. Можно превратиться в птичек и полететь. Хотите стать птичками? (Ответы детей)
Глазки дружно все закрылись,
В птичек детки превратились.
6 слайд. Изображение леса с высоты птичьего полёта.
Воспитатель: Вот мы и в садике.
Птички дружно покрутились,
В деток снова превратились
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)
Воспитатель: Зачем позвала нас кукушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы такие умнички, помогли зайчонку вернуться к маме зайчихе.